Ученые научились контролировать поведение грызунов с помощью чипа в мозгу

Стадник Олена
12 May 05:31

Используя лазер, исследователи смогли контролировать социальное поведение животных.

Ученые создали имплантат для влияния на поведение животных / Northwestern University

Ученые создали имплантат для влияния на поведение животных / Северо-Западный университет

Ученые из Американского Северо-Западного университета разработали сверхминиатюрное беспроводное устройство, которое имплантируется в мозг лабораторных грызунов и позволяет эффективно влиять на их поведение.

Как сообщает Naked Science, результаты экспериментов опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Мембраны нейронов экспериментальных животных были генетически модифицированы и содержали белки, которые активируются в ответ на световое облучение определенной длины волны. Этот метод активации нервных связей называется оптогенетикой и используется в исследованиях мозга. Можно вспомнить, что именно с помощью оптогенетики ученые ранее учили певчих птиц новым незнакомым песням.

Для активации нервных связей специалисты разработали миниатюрный оптогенетический имплантат без проводов. Он прикрепляется к поверхности черепа и, имея толщину около 0,5 миллиметра, почти незаметен в волосах на голове грызуна. В этом случае тончайшие нити оптического волокна с внутренней поверхности пластины проходят под черепом и могут активировать нейроны-мишени. Даже устройство получает энергию через беспроводную антенну.

Используя лазер, ученые дистанционно синхронизировали активность нейронов в медиальной префронтальной коре (МПК) у мышей. Эта область мозга играет важную роль в реализации высших функций, включая социальное поведение. И действительно, искусственная синхронизация активности МПК у животных приводила к тому, что они стремились взаимодействовать друг с другом, а десинхронизация вызывала противоположный эффект, заставляя их расходиться в стороны.

Вас также могут заинтересовать новости