Ученые назвали причину опасного осложнения COVID-19, которое может вызвать отказ органов

Бобрович Яна
13 Aug 02:45

Посткоронавирусный воспалительный синдром у детей был связан с истощением иммунитета. Из-за этого количество здоровых Т-клеток и NK-клеток в организме ребенка уменьшается.

Об этом говорится в исследовании сотрудников Медицинской школы больницы Маунт-Синай (США), опубликованном в научном журнале Nature Communications. Первый тип иммунных клеток отвечает за разрушение клеток, зараженных различными вирусами, а второй - за борьбу с бактериями и крупными инородными частицами.

Детский мультисистемный воспалительный синдром (MIS-C) - это воспалительный процесс, который поражает несколько систем организма одновременно, аналогично синдрому Кавасаки. Это вызывает высокую температуру у детей (38,5 градуса и выше), низкое кровяное давление, дефицит кислорода и недостаточность органов, что может привести к смерти.

В некоторых случаях синдром поражает и взрослых. Обычно это происходит через несколько недель после COVID-19.

В новом исследовании ученые наблюдали за здоровьем 8 детей с этим синдромом, 7 детей с другими тяжелыми хроническими заболеваниями, которые были инфицированы новым типом коронавируса, и 4 здоровых детей.

Используя образцы крови участников исследования, биологи изучили, как ведут себя их иммунные клетки, предположительно участвующие в развитии посткоронавирусного воспалительного синдрома. Оказалось, что у всех носителей MIS-C были общие сбои в работе иммунитета, а у остальных участников эксперимента их не было.

Нарушения в их жизнедеятельности были связаны с сбоями в работе 9 областей генома, которые играют важную роль в контроле активности Т-клеток и NK-клеток. Ученые предположили, что эти сбои развиваются даже в то время, когда коронавирус присутствует в организме детей, поскольку аналогичные изменения активности этих генов были зафиксированы в клетках хронических носителей COVID-19.

Ключевую роль в развитии этих расстройств сыграл ген TBX21, работа которого больше всего изменилась у носителей MIS-C. Нормализация его активности, как предполагают ученые, позволит подавить значительную часть симптомов заболевания.

Как сообщал обозреватель,доктор медицинских наук Виктор Досенко заявил, что причиной постовирусного синдрома могут быть лимфоциты, которые активируются коронавирусом и наносят вред организму. Под воздействием вируса такие лейкоциты превращаются во"взрывчатку".

Вирусолог Алла Мироненко назвала главный признак постовирусного синдрома. Это головные боли и обострение хронических заболеваний.

Ведущий инфекционист Минздрава Ольга Голубовская сообщила, что в ведомстве планируют создать группу по подготовке к реабилитации пациентов с коронавирусом.

гарвардская медицинская школа