Ученые назвали "земной ветер" новой причиной появления воды на Луне

Бобрович Яна
31 Jan 20:23

Ученые выяснили, откуда на Луне взялась вода. Фото: Pixnio

За последние десятилетия изучения Луны было доказано, что она не безводна, а недавно ученые выдвинули новую гипотезу о происхождении воды на единственном спутнике Земли.

Об этом сообщает "24 Техно".

Согласно предыдущей гипотезе, вода может появиться непосредственно на Луне. Все из-за протонов солнечного ветра, которые достигают поверхности спутника, который не защищен ни атмосферой, ни магнитосферой, в отличие от нашей планеты. На поверхности Луны протоны взаимодействуют с оксидами минералов, образуя новые молекулы воды и постоянно пополняя запас влаги, испаряющейся в космос.

В периоды, когда Луна ненадолго остается скрытой от солнечного ветра, количество воды на ее поверхности должно уменьшаться.

Компьютерное моделирование предсказывает, что через несколько дней вокруг полной Луны, когда спутник пройдет через длинный вытянутый "хвост" магнитосферы земли, содержание воды в высоких широтах должно очень заметно упасть.

Этот процесс был рассмотрен авторами новой статьи, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters. Благодаря данным, собранным японским лунным зондом "Кагуя", они зафиксировали изменения в потоке солнечного ветра"омывающего" спутник.

Наблюдения индийского космического аппарата "Чандраян-1" помогли оценить распределение воды в приполярных районах. Однако результаты оказались довольно неожиданными: существенных изменений количества льда в установленные дни не произошло. Тогда ученые выдвинули еще одну гипотезу, не связанную с воздействием солнечного ветра. Дело в том, что магнитосфера Земли также способна направлять протоны и "поливать" лунную поверхность тем же количеством частиц, что и солнечный ветер: хотя они и не так сильно ускоряются.

Поток содержит как протоны, так и ионы кислорода из верхних слоев земной атмосферы, и этого "земного ветра" может быть достаточно для образования новых молекул воды на Луне. Напомним, что ранее ученые выяснили, как фазы Луны влияют на сон сельских и городских жителей.