Ученые обнаружили бактерии, съедающие гвоздь за три дня

Стадник Олена
12 Oct 17:27

Ученые обнаружили бактерии, съедающие гвоздь за три дня

Фото: phys.org

Гвоздь и шуруп в банке с бактериями, питающимися металлами

Микроорганизмы, питающиеся металлами, могут помочь в борьбе с промышленным загрязнением окружающей среды.

Чилийский биотехнолог Надак Реалес нашел способ борьбы с отходами горнодобывающей промышленности, обнаружив бактерии, которые могут съесть ноготь за три дня. Об этом сообщает сайт Phys.org.

Как вы знаете, Чили является крупнейшим в мире производителем меди. Это приводит к образованию большого количества отходов, которые загрязняют окружающую среду страны.

В своих исследованиях Реалес сосредоточилась на железоокисляющих бактериях под названием Лептоспириллум, которые она извлекла из гейзеров Татио, расположенных на высоте 4200 метров над уровнем моря.

Эти бактерии являются экстремофилами, способными выживать в кислой среде. Сначала им потребовалось два месяца, чтобы разрушить ноготь, но когда они "голодали", процесс пошел быстрее.

После двух лет испытаний бактерии "научились" есть ноготь всего за три дня.

Как подчеркнул Надак, химические и микробиологические тесты показали, что микроорганизмы не вредны для человека или окружающей среды.

После завершения процесса дезинтеграции остается малиновый жидкий остаток, известный как выщелачивающий агент, который сам по себе обладает неожиданным качеством - он может "улучшить извлечение меди в процессе, называемом гидрометаллургией".

По ее словам, жидкий остаток может быть использован для удаления меди из породы более экологически чистым способом, чем нынешний метод химического выщелачивания.

Ранее сообщалось, что штамм бактерий, которые питаются купоросом и производят чистую медь, был обнаружен в шахте в бразильском штате Пара.

В Арктике обнаружены уникальные микроорганизмы, способные разлагать нефть