Ученые обнаружили мутацию гена, которая повышает риск развития рака

Бобрович Яна
12 Nov 02:45

Во время мутации гена UTX способность клеток подавлять раковые опухоли естественным образом нарушается. Речь идет о неспособности клеток вырабатывать своеобразный "конденсат", защищающий организм от развития онкологии.

Как сообщает Drug target review, эксперты из Медицинской школы Университета Вирджинии (США) выяснили, что именно такая простая мутация гена делает людей уязвимыми к раку. Ген UTX играет жизненно важную роль, контролируя образование "конденсатов" внутри клеток для предотвращения рака.

Другими словами, клетка становится уязвимой, когда в ней перестают образовываться капли. Ученые уточнили, что "конденсат" образуется из материала в ячейках самих клеток.

"При формировании капли контролируют активность хроматина, генетического материала, содержащегося в хромосомах. Это, в свою очередь, обеспечивает эффективные и правильные модификации хроматина и взаимодействия для организации правильной программы транскрипции, которая подавляет опухоль", - заявили эксперты.

Они добавили, что мужчины более склонны к этой мутации, что, по мнению ученых, может объяснить тот факт, что именно мужчины чаще болеют раком.

"Открытие предполагает, что разрушение или изменение этих капель может сильно повлиять на то, как наши клетки борются с раком. Образование правильных капель, вероятно, будет фундаментальным механизмом, поддерживающим здоровье клеток, и мы только начинаем это понимать", - добавили ученые.

Рак - это злокачественная опухоль из эпителия ткани.Рак, определяемая типом клеток, в которых она начинается. Или это может быть определено по месту в теле, где оно впервые появляется. Некоторые виды рака имеют смешанные типы.

Большинство онкологических заболеваний в настоящее время излечимы, особенно если они выявляются на ранней стадии, но на более поздних стадиях часто возможна длительная ремиссия.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, онколог объяснил, как сделать прививку от коронавируса онкобольным.