Ученые обнаружили на спутнике Сатурна Энцеладе бурлящий океан

Сацюк Андрій
27 Mar 16:19

Ученые обнаружили на спутнике Сатурна Энцеладе бурлящий океан-1200x800

Океан на Энцеладе имеет глубину 30 км.

На спутнике Сатурна Энцеладе, под 20-километровым слоем льда, находится океан, который постоянно перемешивается течениями, похожими на земные, считают ученые Калифорнийского технологического института. Об этом говорится в журнале Nature Geoscience.

Океан на спутнике Сатурна Энцеладе скрыт от нас толстым слоем льда, но данные с зонда Кассини дали ученым возможность заглянуть под него.

Моделирование показало, что в океане есть области с более высокой и более низкой соленостью и глобальными течениями, которые переносят тепло от полюсов к экватору.

В то же время, в целом, океан Энцелада не очень похож на земной. На Земле океан относительно неглубок (в среднем 3,6 км в глубину), занимает три четверти поверхности планеты, теплее сверху от солнечных лучей и холоднее на глубинах у морского дна, и имеет течения, на которые влияет ветер. Океан на Энцеладе имеет глубину 30 км и занимает все пространство между ядром и ледяной оболочкой.

Примечательно, что и на Земле, и на Энцеладе океаны соленые. Ранее американские ученые отрицали существование девятой планеты Солнечной системы. Также сообщалось, что когда Солнце станет красным гигантом, люди смогут перебраться на Плутон, где к тому времени появятся пригодные для жизни условия. По оценкам ученых, это может произойти примерно через 5 миллиардов лет.

• Мы также писали, что ученые НАСА в ходе изучения Луны на ее стороне, обращенной к Земле, впервые обнаружили следы воды.

Добавьте Vesti.ua в список ваших источников