Ученые обнаружили останки древней рыбы длиной 5 метров - жила более 60 млн лет назад: фото

Сацюк Андрій
17 Feb 21:29

Британский палеонтолог, изучая окаменелость из частной коллекции, определил ее как часть целаканта-древней рыбы, которая эволюционировала примерно за 200 миллионов лет до появления первых динозавров и существует до сих пор.

Об этом сообщает The Daily Mail.

Окаменелость была обнаружена в фосфатном месторождении близ Уэд - Зема (Марокко) рядом с птеродактилем, населявшим планету в меловой период-около 66 миллионов лет назад. Частный коллекционер, которому досталась находка, считал, что стал обладателем части черепа этого летающего динозавра. Однако Дэвид Мартилл, палеонтолог из Университета Портсмута, определил, что окаменелость на самом деле состоит из множества тонких костных пластинок. "Только одно животное имеет такое строение - и это целакант. Мы нашли костное легкое этой замечательной и необычной на вид рыбы",-сказал он. Экстраполируя размер окаменелости на общий размер тела, ученый пришел к выводу, что рыба должна была быть не менее 16 футов (более 5 метров) в длину - больше, чем современная большая белая акула.

Окаменелость была отправлена обратно в Марокко, где она была добавлена в коллекцию Университета Хасана II в Касабланке.

Известно, что целакант впервые появился 400 миллионов лет назад-за 200 миллионов лет до появления первых динозавров. Эта древняя рыба пережила вымирание, которое убило культовых рептилий. Долгое время считалось, что этот вид вымер к концу мезозойской эры, но в 1938 году у берегов Южной Африки был найден живой целакант.

С тех пор было найдено еще несколько отдельных экземпляров, а также представители родственного вида у берегов Индонезии.

Целакант, который считается находящимся под угрозой исчезновения, является поистине уникальным существом во многих отношениях.

Как сообщал "Апостроф", ранее палеонтологи из Эдинбургского университета изучили окаменелые останки крошечной челюстной кости и когтя эмбриона тираннозавра, найденного в Канаде, возраст которого составляет около 70 миллионов лет.

daily mail