Ученые обнаружили в кодексе ацтеков древнейшие письменные свидетельства землетрясений. Фото

Сердюк Анастасія
01 Sep 02:45

Ученые сообщили, что нашли ацтекский документ, описывающий землетрясения в Северной и Южной Америке. Кодекс Теллериано-Ременсис был создан в Мексике в XV веке.

В документе упоминается о фиксации подземных толчков в регионе доиспанского периода, согласно данным сейсмологических исследований. Ученые сообщили, что в Кодексе упоминаются землетрясения, произошедшие между 1460 и 1542 годами.

Итак, в документе описывается землетрясение 1496 года, которое "потрясло три горы в провинции Хочитепек, вдоль побережья и вызвало оползни в районе, населенном народом йопе". Сейсмологи заявили, что подземные толчки были очень сильными, магнитудой 8 и более.

Кодекс Теллериано-Ременсис

Исследователи отметили, что по пиктограммам трудно определить точное местоположение катастроф, степень ущерба и количество жертв. Однако это доказывает первый письменный факт, где есть "сейсмическая история" Америки.

"Землетрясения были важны для коренных народов современной Мексики с точки зрения космологии", - объяснили ученые.

Историки утверждают, что древние цивилизации, такие как ацтеки, считали, что Вселенная представляет собой циклический естественный механизм, в котором эпохи сменялись последовательно. Каждая такая эпоха имела свое собственное Солнце, и процесс смены эпох происходил с различными стихийными бедствиями: наводнениями, землетрясениями, пожарами и так далее.

Кодекс ацтеков

Кодекс Теллериано-Ременсис был создан специальными писцами, которых называли тлакилос, что означает "те, кто рисует картины". Документ написан с использованием доиспанской системы символов на европейской бумаге. Например, слово землетрясение в документе обозначается как "тлаоллин".

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, в Мексике, в древней пещере майя, ученые обнаружили загадочные нарисованные отпечатки рук.

Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии , — островное государство на северо-западе от континентальной Европы. Единое Королевство Великобритания образовалось в 1707 году вследствие политического объединения королевств Шотландии и Англии; но ещё ранее, в 1603 году, король Шотландии…