Ученые обнаружили в Солнечной системе отличное место для зарождения жизни

Якимченко Олександр
24 Mar 12:59

Ученые из Университета Кампинаса выяснили, что на одном из крупнейших спутников Сатурна - Титане могли существовать условия для зарождения жизни, сообщает Science.

Данные, полученные зондом Кассини, подтвердили, что поверхность Титана покрыта органическими углеводородами, а также ледяной корой, под которой находится океан, расположенный примерно в ста километрах под поверхностью спутника. Планетологи пришли к выводу, что астероид или комета, столкнувшиеся со спутником, могут пробить ледяную кору, что приведет к смешению воды и органического вещества в образовавшемся кратере.

Таким образом, ударные кратеры являются идеальным местом для зарождения простейших живых организмов.

Ученые смоделировали удар, который привел к появлению самого большого кратера на спутнике - Менрва, шириной 425 километров, который образовался миллиард лет назад.

Согласно представленной модели, из-за высокой температуры в кратере образовалось озеро, которое просуществовало всего миллион лет, прежде чем замерзло. Однако ученые-планетологи считают, что этого времени могло бы быть достаточно для того, чтобы микробы эволюционировали, используя жидкую воду, органические молекулы и тепло от удара.

Хотя исследование было сосредоточено на Менрве, более молодые кратеры Титана также могут содержать свидетельства жизни во льду.

Напомним, что "Слуги народа" не поддержали позицию коллеги, который призывал к увольнению врачей, отказавшихся от вакцинации.

Ранее Вести-ua.net писали, что ученые допускают возможность появления жизни на луне Сатурна.

Также сообщалось, что трое русских летчиков погибли при срабатывании катапульты бомбардировщика на земле.

университет кампинас