Ученые обнаружили возможную связь коронавируса с группой крови

Гуменчук Сергій
05 Mar 02:00

Носители второй группы крови чаще заражаются коронавирусом.

Как говорится в публикации в журнале Американского общества гематологии, ученые-медики из Бостона провели исследование взаимодействия вируса SARS-CoV-2 с эритроцитами.

Для прикрепления к клеткам хозяина вирус использует белковый комплекс RBD, и легкость заражения зависит от силы его связывания.

Авторы эксперимента оценивали количество антигенов RBD на клетках органов дыхания (это эпителиальные клетки, которые выстилают стенки легочных альвеол, и именно через них осуществляется газообмен) и эритроцитах у людей с I, II и III группами крови.

Как оказалось, РБД преимущественно связывается с дыхательными клетками II группы крови и не связывается с эритроцитами II группы крови или с дыхательными клетками и эритроцитами других групп.

"Интересно, что вирусный РБД на самом деле предпочитает антигены группы крови II, которые находятся на респираторных клетках. Группа крови-это проблема, потому что она наследуется, и мы не можем ее изменить. Но если мы лучше поймем, как вирус взаимодействует с различными группами крови у людей, мы сможем найти новые лекарства или методы профилактики", - сказал ведущий автор исследования доктор Шон Стоуэлл.

Однако исследователи отмечают, что результаты эксперимента не могут однозначно предсказать течение коронавируса у пациентов с разными группами крови, так как тяжесть заболевания связана со многими факторами. Однако их работа объясняет некоторое влияние группы крови на инфекцию COVID-19.

Как сообщал "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ", люди со второй группой крови (А) в 1,2 раза чаще заболевают коронавирусной инфекцией, а люди с первой группой (О) - в 1,3 раза реже. Однако возраст и пол не влияют на это распределение.