Ученые описали новый вид динозавра: весил 14 тонн

Бобрович Яна
20 Feb 05:45

Палеонтологи из Португалии и Испании исследовали новый вид титанозавра Abditosaurus kuehnei. Его скелет был раскопан в течение почти 70 лет в Южных Пиренеях (Каталония, Испания).

Этот представитель динозавров весил 14 тонн, а его длина составляла 17,5 метра. Об этом говорится в статье в журнале Nature Ecology&Evolution.

Отмечается, что скелет животного возрастом 70,5 миллиона лет стал самым полным европейским скелетом титанозавра.

Местонахождение скелета титанозавра.

За все время работы, начиная с 1954 года, палеонтологи обнаружили 53 части скелета и целый фрагмент шейки из 12 соединенных позвонков. Первооткрывателем является немецкий палеонтолог Вальтер Кюне, благодаря ему динозавр получил вторую часть названия - "кюней".

Ученые отмечают, что динозавр был на удивление крупным.

Отмечается, что находка исследователей важна для понимания эволюции зауроподов в конце мелового периода, поскольку она открывает новый взгляд на их филогенетическую и палеобиогеографическую историю за последние 15 миллионов лет существования.

Кроме того, связь A. Kuehnei с континентальной фауной дает представление о том, в какие моменты времени части суши были изолированы.

Напомним, согласно другому исследованию, опубликованному в журнале Nature, массовая гибель динозавров и 75% видового разнообразия на планете в целом могла произойти в июне.

По мнению ученых, динозавры жили на Земле в мезозойскую эру, в течение трех геологических периодов - триасового, юрского и мелового. Их существование длилось около 160 миллионов лет. Ученые называют птиц прямыми потомками динозавров.

По оценкам экспертов, в свое время на планете насчитывалось около 160 000 видов динозавров. Однако на сегодняшний день палеонтологам удалось идентифицировать и описать более 500 различных видов динозавров. Тираннозавр считается самым хищным и могущественным динозавром. А ученые называют орнитомиму самой умной.

Как сообщил ОБОЗРЕВАТЕЛЬ:

Обращение команды OBOZREVATEL

португалия

Португа́льская Респу́блика — самое западное государство в континентальной Европе, расположенное в юго-западной части Пиренейского полуострова. На севере и востоке граничит с Испанией, на юге и западе омывается Атлантическим океаном; таким образом, это государство в целом представляет собой полуанкл…