Ученые описали один из квазиспутников Земли

13 Nov 18:26

Ученые описали один из квазиспутников Земли

Фото: marketresearchtelecast.com

Астероид Камоалев в представлении художника

Астрономы полагают, что на поверхности астероида Камоалев есть фрагменты Луны. Существует несколько версий о его происхождении.

Астрономы определили свойства поверхностного слоя астероида Камооалева, который является одним из естественных квазисателлитов Земли, и предположили, что это может быть фрагмент поверхности Луны. Об этом пишет N+1 со ссылкой на журнал Communications Earth & Environment.

Квазисателлиты - это тела, находящиеся в орбитальном резонансе 1:1 с планетой, при этом эксцентриситет их орбит обычно больше эксцентриситета орбиты планеты.

Отличительной особенностью таких объектов является нестабильность орбиты на протяжении длительных промежутков времени, так как они расположены за пределами сферы Хилла, где планета способна удерживать свой спутник, несмотря на притяжение Солнца.

Квазисателлиты существуют на многих планетах Солнечной системы, сегодня Земле известно шесть таких тел.

Армагеддон - 2027. Есть ли спасение от астероидов

Группа астрономов во главе с Бенджамином Шарки из Университета Аризоны исследовала свойства наземного квазисателлита (469219) Камоалева, обнаруженного в 2016 году с помощью наземных телескопов Большой бинокулярный телескоп и телескоп Лоуэлла Дискавери.

Орбита Камоалева является наиболее стабильной из всех квазисателлитов Земли с динамическим сроком службы в несколько сотен лет. Период обращения вокруг Солнца составляет около года. Период вращения вокруг собственной оси этого тела оценивается в 28,3 часа.

НАСА/JPL

Анализ спектров излучения, отраженного от поверхности астероида, и их сравнение со спектрами различных материалов в Солнечной системе показали, что силикатные зерна размером 20-45 микрометров, найденные на Луне во время полета "Аполлона-14", лучше всего подходят на роль вещества поверхностного слоя Камооалева.

Однако ученые не могут утверждать, что астероид действительно покрыт мелкозернистым реголитом.

На вопрос о происхождении Камоалева может быть несколько ответов: он может принадлежать объектам, приближающимся к Земле, быть из неизвестной квазистабильной популяции троянских астероидов Земли, фрагмента Луны, выброшенного при падении большого тела, или фрагмента разрушенного тела, которое ранее приближалось к системе Земля-Луна.

Ранее астрономы с помощью наземных телескопов и межпланетной станции OSIRIS-REX оценили 500-метровый околоземный астероид Бенну как наиболее опасный для Земли.

земли

Первоначальное научное название любых нерастворимых сыпучих и глинистых горных пород в геологии и оксидов в химии.

луна