Ученые опровергли гипотезу об уникальности Млечного пути

25 May 11:25

Ученые опровергли гипотезу об уникальности Млечного пути

Фото: twitter.com/Sydney_Science

Млечный Путь

Изучение галактики UGC 10738 показало, что Млечный Путь не уникален в своем роде и образовался в результате "естественной" эволюции.

Международная группа астрономов изучила галактику UGC 10738, которая очень похожа на Млечный Путь, и обнаружила, что наличие двух поколений звезд является типичной особенностью спиральных галактик, а не уникальной особенностью Млечного Пути, как считалось ранее. Результаты исследования были опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters, reports Phys.org .

Млечный Путь считается уникальным образованием, которое образовалось, когда несколько галактик столкнулись и слились. Свидетельством этого, по мнению физиков, является наличие более старых звезд с очень низкой металличностью, которые появились на ранней стадии существования Вселенной.

Данные нового исследования австралийских и немецких ученых ставят под сомнение это утверждение и предполагают, что различные поколения звезд являются результатом естественного пути развития спиральных галактик.

Астрономы впервые получили детальное изображение галактики UGC 10738, которая также имеет отчетливые "толстые" и "тонкие" диски, подобные дискам Млечного Пути. Этому способствовало уникальное поперечное расположение галактики, которое позволило нам увидеть ее почти в разрезе.

Фото: astro3d.org.au

Галактика UGC 10738

Ранее считалось, что" тонкий "и" толстый " диски Млечного Пути образовались в результате редкого слияния, и поэтому они, вероятно, не встречаются в других спиральных галактиках.

Но новое исследование показало, что это не так. Анализ типа звезд в каждом диске UGC 10738 показал, что "толстый", как и Млечный Путь, состоит в основном из древних звезд с низким соотношением железа к водороду и гелию, а звезды на" тонком " появились позже и содержат больше металла, похожего на наше Солнце.

Как подчеркивали авторы статьи, это означает, что галактики со структурой и свойствами Млечного Пути, вероятно, очень распространены и могут быть описаны как нормальные, а "тонкие" и "толстые" диски образовались не в результате катастрофических вмешательств, а по "стандартному" пути формирования и эволюции галактик.

Галактика UGC 10738 находится на расстоянии 320 миллионов световых лет. Для его наблюдения авторы использовали Очень Большой телескоп (VLT) Европейской Южной обсерватории.

млечный путь