Ученые открыли новый вид предка человека

29 Oct 16:32

Ученые открыли новый вид предка человека

Фото: scitechdaily.com / Этторе Мазза

Художественная визуализация Homo bodoensis

Homo bodoensis жил в Африке около полумиллиона лет назад и является прямым предком современного человека.

Международная группа исследователей во главе с палеоантропологом из Университета Виннипега доктором Мирьяной Роксандич объявила о присвоении новому виду человеческого предка, останки которого были обнаружены в Эфиопии, имени Homo bodoensis. Об этом сообщает SciTechDaily со ссылкой на статью в журнале Evolutional Anthropology, выпускающем новости и обзоры.

Название происходит от места Бодо Д'Ар в Эфиопии, где был найден череп.

Отмечается, что в среднем плейстоцене (774-129 тысяч лет назад) вид Homo sapiens был заложен в Африке, а его ближайшие родственники, неандертальцы, появились в Европе.

В то же время чрезвычайно важный период с точки зрения антропологии изучен очень слабо.

Авторы считают, что Homo bodoensis, живший в Африке около полумиллиона лет назад, является прямым предком современного человека.

Согласно предложенной ими классификации, большинство находок Homo из Африки и некоторые из Юго-Восточной Европы следует отнести к новому виду, в то время как большинство людей этого времени с европейского континента следует более правильно классифицировать как неандертальцев.

До сегодняшнего дня окаменелости из Африки и Евразии того периода традиционно приписывались либо Homo heidelbergensis, либо Homo rhodesiensis.

Недавно опубликованные данные анализа ДНК показали, что некоторые окаменелости в Европе, называемые Homo heidelbergensis, на самом деле принадлежали ранним неандертальцам. Это не соответствует их ДНК и окаменелостям древних людей из Азии.

В свете всех этих данных название "гейдельбергский человек" следует исключить из классификации.

По той же логике авторы предлагают отказаться от названия Homo rhodesiensis, которое приписывают африканским находкам этого периода.

Такой подход к классификации древних людей должен внести некоторую ясность в понимание эволюции человека, подчеркивают антропологи.

африка