Ученые показали, как ДНК "танцует" внутри человеческой клетки: поразительное видео

Якимченко Олександр
16 Feb 17:28

Британские ученые сделали снимки молекулы ДНК, на которых видно, как генетический код человека "танцует" внутри человеческой клетки.

Об этом пишет издание Express.

Генетический код живого организма закодирован в ДНК-от цвета волос до размера носа человека, именно ДНК подсказывает вашему организму, как расти, развиваться и вырабатывать белки, позволяющие вам работать. Только в 1953 году биологи Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик впервые продемонстрировали структуру двойной спирали ДНК. Почти 70 лет спустя исследователи из университетов Шеффилда, Лидса и Йорка совершили еще один прорыв в изучении ДНК.

Во вторник, 16 февраля, ученые опубликовали первые видеозаписи, показывающие, как петли ДНК "танцуют" вокруг клетки. Невероятные кадры были созданы на основе изображений молекулы ДНК с самым высоким разрешением, которые когда-либо делали ученые. До недавнего времени технология ограничивала ученых только фотографированием нашего генетического кода. Но британские исследователи объединили мощное суперкомпьютерное моделирование и усовершенствованную атомно-силовую микроскопию, чтобы создать видео танцующей ДНК.

Изображения были уже достаточно детализированы, чтобы увидеть структуру двойной спирали, но видео позволило исследователям увидеть положение каждого отдельного атома в ДНК, когда он танцует. "Было чрезвычайно трудно увидеть спиральную структуру всей молекулы ДНК. Цикл позволил исследователям придать мини-кругу дополнительный поворот, заставив ДНК танцевать еще более энергично. По сравнению с этим, когда они фотографировали расслабленную ДНК без каких-либо изгибов, молекулы делали очень мало движений, но когда они делали дополнительный поворот, петли ДНК принимали гораздо более экзотические формы", - сказала доктор Элис Пайн, преподаватель кафедры полимеров и мягких веществ в Университете Шеффилда, которая захватила кадры. Предыдущие исследования показали, что мини-круги ДНК могут быть индикатором здоровья и старения, а также потенциальными маркерами болезней.

Способность изучать ДНК в таких беспрецедентных деталях может также открыть двери для новых лекарств и генной терапии.

Как сообщал "Апостроф", ранее группа ученых из Программы стволовых клеток Калифорнийского университета в Сан-Диего изучила неандертальцев и установила их отличия от современных людей.

pci express