Ученые показали Марс изнутри: необычная почва и три слоя коры

Сацюк Андрій
24 Jul 01:30

Ученые НАСА составили первую подробную карту Марса изнутри. Сделать это удалось с помощью сейсмометра спускаемого аппарата под названием InSight, работающего на поверхности Красной планеты.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science. Сейсмометр SEIS был установлен на Марсе в 2018 году и в течение двух лет регистрировал подземные толчки в его недрах (чтобы просмотреть изображение, прокрутите страницу до конца).

Используя отраженные волны, исследователи реконструировали структуру планеты, измерив толщину внутренних оболочек в абсолютных единицах.

Согласно полученным данным, толщина верхнего слоя земной коры на месте посадки InSight составляет около 8 км, ниже находится еще один слой длиной около 20 км. И уже под ним, наверное, начинается мантия.

Не исключено, что на Марсе есть третий слой земной коры, тогда толщина марсианской оболочки под местом посадки составляет около 39 км.

Оценив плотность различных слоев земной коры Марса, ученые пришли к выводу, что самый верхний слой состоит из неожиданно пористой породы. Кроме того, на глубине могут быть и другие типы пород, которые отличаются от базальтов, видимых на поверхности.

Толщина марсианской оболочки важна для понимания истории планеты, поскольку кора сформировалась на ранней стадии ее формирования из остатков расплавленной мантии. А данные о его современной структуре дают информацию о том, как эволюционировал Марс, объясняют эксперты.

Марс в разрезе

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, вертолет NASA Ingenuity, который находится на Марсе, успешно завершил девятый полет над поверхностью планеты. Это стало самым сложным за все время работы аппарата в космосе.

марс