Ученые приблизились к разгадке, как остановить старение и сохранить молодость: что показали исследования

Ученые, которые уже много лет пытаются разгадать секрет молодости, пришли к выводу, что лучший способ замедлить старение - это продлить период до начала заболеваний. В этом, как показали исследования, могут помочь сенолитики - препараты с омолаживающим эффектом.

И хотя их эффективность для людей не была полностью доказана, эксперименты с участием животных дали обнадеживающие результаты, пишет Daily Mail. Один из изучаемых методов заключается в том, чтобы давать здоровым людям лекарства, которые лечат рак и диабет за годы до их появления.

Итак, в 2014 году американские исследователи сделали открытие об антибиотике, который обычно назначают пациентам, перенесшим трансплантацию. В ходе исследования у собак, получавших препарат под названием рапамицин, в среднем возрасте сердечная функция была выше средней для их возраста. Они также были менее склонны страдать от возрастных проблем с сердцем в более позднем возрасте по сравнению с группой собак, которым не давали препарат.

Другие исследования на животных показали, что это может увеличить общую продолжительность жизни на 38 процентов и привести к увеличению энергии в более позднем возрасте.

Ученые исследуют действие сенолитиков.

Исследования на людях показывают, что рапамицин оказывает омолаживающее действие на иммунную систему. Исследователи из Стэнфордского университета обнаружили, что пожилые люди, получившие шестинедельный курс рапамицина, имели необычно сильную реакцию на прививку от гриппа и были менее склонны к инфекциям по сравнению с группой, которой не давали препарат. Также было отмечено влияние рапамицина на мышцы - препарат также оказывал омолаживающее действие.

В настоящее время во всем мире проводится более 2000 испытаний омолаживающего действия рапамицина, из которых 1000 - в США.

Другим исследуемым препаратом является метформин для лечения диабета, который используется с 1950-х годов для снижения уровня сахара в крови. Но исследования показали, что люди, которые принимают его, живут дольше, чем те, кто принимает другие лекарства от диабета, и немного дольше, чем люди, у которых нет диабета.

Так как же работают эти лекарства?

Ученые считают, что воздействие на организм аналогично эффекту разгрузочных диет, давно известных своими омолаживающими свойствами.

Недостаток питательных веществ заставляет организм расщеплять свои собственные клетки для получения энергии, и те, которые повреждены или неисправны, усваиваются первыми. Это приводит к отторжению старых, полумертвых клеток, которые могут вызвать заболевания в более позднем возрасте, в то время как большинство здоровых клеток остается.

Голодание также заставляет организм использовать жировые запасы в качестве топлива, что стимулирует высвобождение химического вещества, способствующего возникновению новых связей в мозге, улучшая когнитивные способности.

Такие лекарства, как рапамицин и метформин, заставляют организм думать, что в нем недостаточно питательных веществ, вызывая тот же эффект.

Ученые давно ищут способ повернут время вспять.

Компании Силиконовой долины, инвестирующие в исследования этих препаратов, придумали для них новый термин: сенолитики. И некоторые из них специально приспособлены для того, чтобы обратить вспять последствия старения.

Кроме того, исследования, проведенные в США, показали, что у животных, получавших сенолитический препарат дазатиниб, который уже используется для лечения лейкемии, была меньшая вероятность развития возрастного разрушения позвоночника.

Другие ученые Кремниевой долины считают, что секрет того, как повернуть время вспять, кроется в наших генах.

В 2006 году японский ученый Синья Яманака обнаружил крошечные изменения в нашей ДНК, которые могут превращать клетки в более молодые версии самих себя. Сегодня ряд стартапов Кремниевой долины, в том числе Altos Labs Джеффа Безоса, изучают эту технологию, чтобы выяснить, может ли она предотвратить возрастные заболевания.