Ученые приблизились к разгадке зарождения жизни на Земле – меняет все представления

Якимченко Олександр
03 Jan 13:36

Ученые находят все больше и больше доказательств того, что зарождение жизни на Земле началось с очень точной комбинации РНК и ДНК.

Об этом пишет Science Alert. И РНК, и ДНК определяют генетический состав всей биологической жизни, причем ДНК действует как генетический чертеж, а РНК-как считыватель или декодер чертежей. Долгое время считалось, что сначала на Земле появилась РНК, а затем эволюционировала ДНК. Однако все больше и больше свидетельств свидетельствует о том, что они могли возникнуть одновременно, и оба были вовлечены в зарождение жизни на планете. Последнее исследование, поддерживающее эту идею, объясняет, как простое соединение диамидофосфат (DAP), которое, возможно, предшествовало жизни на Земле, может объединять строительные блоки ДНК, называемые дезоксинуклеозидами, в основные цепи ДНК. "Это открытие является важным шагом на пути к разработке детальной химической модели возникновения первых форм жизни на Земле", - объяснил химик Раманараянан Кришнамурти из Scripps Research в Калифорнии. Полученные результаты подтверждают идею о том, что и ДНК, и РНК возникли вместе в результате одних и тех же химических реакций, и что первые самовоспроизводящиеся молекулы могли быть смесями обеих этих нуклеиновых кислот, а не только РНК, как предполагалось в более устоявшейся гипотезе "мира РНК". "Теперь, когда у нас есть лучшее понимание того, как примитивная химия могла создать первые РНК и ДНК, мы можем начать использовать ее в смесях строительных блоков рибонуклеозида и дезоксинуклеозида, чтобы увидеть, какие молекулы образуются - и могут ли они самовоспроизводиться и эволюционировать", - заключил Кришнамурти.

Как сообщает" Апостроф", ученые из Австралийского национального университета( АНУ), Института Макса Планка и Калифорнийского технологического института пришли к выводу, что животная жизнь на Земле началась на 100 миллионов лет позже, чем считалось ранее.