Ученые раскрыли механизм резистентности врожденного иммунитета: исследования длились с начала COVID-пандемии

Ученые обнаружили молекулу врожденного иммунитета, которая может связываться с шипоподобным белком COVID-19 и блокировать его. Эксперты также предположили, что обнаруженный лектин способен видеть и распознавать новый вариант вируса Омикрон.

Кроме того, ученые заявили, что присутствие этой молекулы может повлиять на тяжесть заболевания. Результаты международного исследования были опубликованы в журнале Nature Immunology. Об этом сообщает La Repubblica.

Эксперты говорят, что, несмотря на то, что у человеческого организма есть свое главное защитное оружие для борьбы с патогенами, которые пытаются атаковать его, наиболее специфическую линию защиты обеспечивает комбинация, состоящая из антител и Т-клеток, усиленных вакцинами.

Изучение взаимодействия COVID-19 и врожденного иммунитета началось в начале пандемии, в марте 2020 года.

"Сосредоточив внимание на взаимодействии между некоторыми генами и Sars-CoV-2, мы обнаружили, что одна из молекул врожденного иммунитета, называемая лектином, связывающим маннозу (MBL), связывается с белком спайка вируса и блокирует его появление", - говорится в результатах исследования.

В течение длительного времени эксперты изучали генетический анализ пациентов больниц и базы данных со всего мира, чтобы понять, влияет ли эта молекула на тяжесть заболевания. В результате оказалось, что различные генетические вариации лектина связаны с тяжестью заболевания COVID-19.

В то же время ученые признают, что выявленные особенности иммунитета помогут в будущем лучше реагировать на профилактические и лечебные мероприятия.

"В нашей оценке потенциальных лекарств против SARS-CoV-2 MBL демонстрирует важную противовирусную активность, которая может стать дополнительным оружием против множества вариантов, включая Омикрон", - объясняет Элиза Висенци из Сан-Раффаэле.

Однако ученый Альберто Мантовани подчеркнул, что это не отменяет того факта, что вакцины обеспечивают значительную и фундаментальную защиту и остаются одним из лучших средств безопасности в борьбе с коронавирусом.

Ранее сообщалось, что министр здравоохранения Украины Виктор Ляшко со осторожным оптимизмом прогнозирует победу над пандемией коронавируса в 2022 году. По его словам, на это влияет несколько факторов, в том числе вакцинация.

Обращение команды OBOZREVATEL

disclaimer_icon

Материалы на этом сайте предназначены для общего информационного использования и не предназначены для диагностики или самолечения. Медицинские эксперты MedOboz гарантируют, что весь контент, который мы публикуем, публикуется и соответствует самым высоким медицинским стандартам. Наша цель - как можно больше информировать пациентов о симптомах, причинах и методах диагностики заболеваний для их своевременного доступа к очной консультации с врачом.

nature immunology