Ученые раскрыли происхождение нового штамма коронавируса

Якимченко Олександр
12 Jan 11:29

Ученым Кембриджского университета в Великобритании удалось установить, какие ключевые генетические изменения привели к появлению у человека патогенного коронавируса SARS-CoV-2.

Об этом сообщает Phys.org .

Эксперты выявили генетические адаптации, сходные с теми, которые были вызваны вирусом АТИПИЧНОЙ пневмонии, вызвавшим вспышку АТИПИЧНОЙ пневмонии в 2003 году. Они позволили вирусу перейти от летучих мышей к людям. Ученые искали общий механизм, который запускает мутации, позволяющие инфекции перейти к новым хозяевам.

Ученые проанализировали родственный коронавирус SARS-CoV-2 RaTG13, геном которого на 96% похож на геном возбудителя COVID-19. Важные генетические различия влияют на S-белок (белок "спайка"), который играет ключевую роль в заражении человеческой клетки коронавирусом.

Оказалось, что в RaTG13 S-белок не может эффективно связываться с клеточными рецепторами человека. Однако если определенные фрагменты S-белка SARS-CoV-2 будут вставлены в спайковый белок RaTG13, эффективность связывания возрастет.

SARS-CoV-2 не связывается с клеточными рецепторами летучих мышей, что указывает на существование промежуточного хозяина.

Как сообщал "Апостроф", ученые из Тюбингенского университета (Германия) обнаружили в организме человека фермент, который помогает коронавирусу проникать в клетки. Это открытие может помочь улучшить вакцины и лекарства для Covid-19.

кембриджский университет

Университет Великобритании, один из старейших и крупнейших в стране, четвёртый старейший в мире. Официальный статус университета — привилегированное благотворительное учреждение

Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии , — островное государство на северо-западе от континентальной Европы. Единое Королевство Великобритания образовалось в 1707 году вследствие политического объединения королевств Шотландии и Англии; но ещё ранее, в 1603 году, король Шотландии…

sars-cov-2

Оболочечный одноцепочный РНК-вирус, относящийся к роду Betacoronavirus. Относится к подроду Sarbecovirus

апостроф

Небуквенный орфографический знак в виде надстрочной запятой , штриха или любого другого похожего начертания, который употребляется в буквенном письме разных языков в различном назначении.

тюбингенский университет