Ученые раскрыли тайну строительства пирамиды Майя в кальдере вулкана

Гуменчук Сергій
26 Sep 03:12

Детальное обследование великой пирамиды Ла Кампана было завершено в древней столице майя Сан-Андрес в Республике Сальвадор. Как оказалось, его быстрое строительство стало реакцией на мощное извержение вулкана Тьерра-Бланка-Ховен.

К таким выводам пришла международная группа археологов из Университета Колорадо, изучившая сооружение, которое когда-то было главным церемониальным объектом древней столицы народа майя. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Antiquity, пишет Heritage Daily.

По мнению историков, поселение Сент-Андрес возникло около 900 года до нашей эры, а в период между 600 и 900 годами нашей эры служило столицей майя. Город активно развивался и процветал, пока примерно в 539 году нашей эры, по мнению ученых, не извергся вулкан Тьерра-Бланка-Ховен - одно из крупнейших наземных вулканических событий в истории человечества.

Выбросы вулканических материалов вызвали серьезные изменения климата, и территория радиусом до 100 км от эпицентра извержения была разрушена.

Согласно данным, полученным археологами в ходе нового исследования, было установлено, что люди покинули эти земли, но вернулись через несколько лет. Для выращивания сельскохозяйственных культур они стали использовать террасы, которые были возведены на сохранившихся склонах гор. Также в этом месте началось строительство монументального сооружения.

Исследование показало, что строительство пирамиды началось только через 5-30 лет после извержения вулкана Тьерра Бланка Ховен, в то время как оно было завершено в течение 80 лет. В то время это было самое большое сооружение в долине, достигавшее 7 метров в высоту и имевшее объем 23 тысячи м3.

По словам доктора Акиры Итикавы, жители Сан-Андреса построили Ла Кампану в ответ на извержение вулкана, используя вулканическую тефру, образовавшуюся в результате извержения, в качестве строительного материала. Майя обожествляли вулканы и горы, поэтому сооружение, вероятно, имело религиозное назначение, чтобы, возможно, защитить от будущих извержений.

Кроме того, авторы исследования предположили, что пирамида была построена на кальдере также для защиты от будущих извержений вулканов, а также для укрепления власти и статуса правителей.

Примечательно, что пирамида не спасла местное население от будущих катастроф - в 620 году здесь произошло еще одно извержение вулкана, хотя и менее мощное. Жители Сан-Андреса отреагировали на это аналогичным образом - они организовали строительство еще одной пирамиды.

Ранее египетские археологи раскопали остатки древнего города в пустыне. По их словам, он является самым большим из когда-либо найденных в Египте и датируется золотым веком фараонов 3000 лет назад.

В "золотом городе" были найдены ювелирные украшения, а также цветные керамические сосуды, амулеты из жуков-скарабеев и глиняные кирпичи с печатью Аменхотепа III.

А в провинции Измир на западе Турции были найдены остатки храма Афродиты, возраст которого составляет около 2,5 тысяч лет. По словам археолога, руины храма впечатляют, так как Афродита в то время пользовалась большим уважением.

Египетские пирамиды начали разрушаться из-за влияния вредных выбросов из населенных пунктов и промышленных объектов, окружающих Каир. По мнению экспертов, если ситуация не изменится, эти достопримечательности могут просто исчезнуть.

"Я своими глазами наблюдал, как постепенно разрушаются некоторые из его каменных блоков. Пирамиду Хафры нужно срочно спасать. Однако это очень трудоемкая и дорогостоящая процедура", - сказал эксперт.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, знаменитый древний город империи инков Мачу-Пикчу довольно популярен среди туристов, но добраться до него непросто. Хорошей альтернативой может стать остров Исла-дель-Соль в Боливии на озере Титикака. Согласно легенде, именно в этом месте была основана империя инков.

сальвадор