Ученые рассказали, как нерегулярный сон влияет на организм

Бобрович Яна
22 Feb 15:58

Исследователи говорят, что люди, у которых есть проблемы со сном, более склонны к плохому настроению.

Нерегулярный режим сна, нарушенный режим сна или сокращение часов сна могут увеличить риск депрессии в долгосрочной перспективе. В краткосрочной перспективе тоже все не так радужно — обычно люди с проблемами со сном находятся в плохом настроении.

Исследование проводила команда из Мичиганского университета (США), в нем приняли участие 2100 студентов-медиков. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале Nature, пишет NV.

Все студенты были интернами, работавшими в больницах. У них были напряженные рабочие дни и нерегулярный график, что сильно влияло на их способность регулярно спать.

Ученые отслеживали их состояние с помощью умных часов, которые отслеживали сон студентов, а также через специальное приложение, где они должны были описывать свое настроение каждый день, а также ежеквартально сдавать тесты на признаки депрессии.

Студенты, чьи устройства показывали смещение графика сна, с большей вероятностью набирали более высокие баллы по стандартизированным опросникам симптомов депрессии, а также сообщали о более низких показателях настроения. Аналогичные результаты показали и те, кто постоянно ложился поздно или спал меньше обычного.

Исследователи отметили, что в исследовании участвовали в основном молодые люди, что не является репрезентативной выборкой для более широкой популяции. Однако, поскольку все они имеют схожие рабочие нагрузки и графики, они являются хорошей группой для проверки гипотез. Исследователи надеются, что другие ученые будут изучать другие популяции, используя аналогичные устройства и подходы, чтобы увидеть, подтвердятся ли результаты об изменении их паттернов сна. "Я хочу, чтобы мой годовалый ребенок знал об этих открытиях и будил меня только в 8:21 утра каждый день",-шутит Юй Фан, научный сотрудник Мичиганского института нейробиологии.