Ученые рассказали, когда на Земле произойдет резкое потепление

Бобрович Яна
14 Jan 22:05

На Земле через 20-30 лет может произойти глобальное изменение погоды.

Об этом пишет Science Advances.

По мнению исследователей, тогда Земля достигнет переломного момента в повышении температуры и растения перестанут накапливать атмосферный углерод.

Ученые проводят исследования уже около 20 лет и только сейчас смогли прийти к такому выводу. За последние несколько десятилетий биосфера поглотила больше углерода, чем выпустила.

Именно по этой причине глобальное потепление на планете замедляется и его последствия менее выражены.

В ходе исследования специалисты создали модель, получившую название макромолекулярной теории скорости. Она основана на термодинамических законах и именно благодаря ей удалось построить температурные кривые для каждого крупного биома в отдельности и для Земли в целом.

Ученые говорят, что температурные максимумы поглощения углерода составляют 18 градусов Цельсия для наиболее распространенных растений с фотосинтезом С3 и 28 градусов для растений с фотосинтезом С4. Таким образом, во многих биомах продолжающееся потепление приведет к снижению фотосинтеза, в то время как количество CO2, выделяемого при дыхании, будет увеличиваться экспоненциально, что нарушит баланс экосистем.

В ходе этих изменений биомы превратятся из поглотителей углерода в источники углерода.

Напомним, что NASA опубликовало серию спутниковых снимков "до и после", показывающих, как изменение климата и другие факторы меняют нашу планету.