Ученые рассказали, когда в Крыму вымерли неандертальцы

Бобрович Яна
21 May 02:00

В Крыму жили неандертальцы, вымершие около 40 тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют останки с места археологических раскопок Кабази II.

Открытие было сделано британскими палеоантропологами, пишет Журнал эволюции человека. Ученые изучили кости и древесный уголь, которые относятся к западно-крымской мустьерской культуре.

Ученые заявили, что современные исследования показали значительные проблемы с достоверностью радиоуглеродного датирования находок из позднего среднего палеолита Евразии, которые приводят к" омоложению " костей, датируемых более чем 30 тысячами лет.

Исследователи, проведя повторную датировку по современным стандартам, пришли к выводу, что останкам неандертальцев из Кабази II не менее 50 тысяч лет. Они отметили, что подобное "омоложение" может быть характерно и для других крымских объектов, например, Буран-Кая III, Заскальная VI и другие. Исходя из этого, ученые предположили, что неандертальцы вряд ли присутствовали в Крыму позже, чем 40 тысяч лет назад.

Стоянка "Кабази II" расположена в Крыму в долине реки Алма на высоте около 90 метров над урезом воды в Бахчисарайском районе.

Как сообщал "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ", ученые заявили, что небольшая группа неандертальцев внедрила часть своей ДНК в современных людей в результате скрещивания с ними десятки тысяч лет назад.

Также было обнаружено, что младенцы-неандертальцы развивались так же, как и дети современных людей.