Ученые разгадали тайну скелета "инопланетянина" из пустыни Атакама - поражает своей формой: фото

Бобрович Яна
17 Jan 08:44

В 2003 году скелет существа размером всего 15 см был обнаружен в заброшенном шахтерском городке в пустыне Атакама, Чили. Он был похож на человека, но из-за аномально вытянутого черепа, размеров и прочих странностей ученые были уверены, что останки не могли принадлежать человеку. Ученые всего мира начали спорить о его происхождении, а конспирологи заявили, что это был скелет инопланетного существа.

Об этом было написано на сайте Genome. Современные технологии и ряд генетических исследований позволили нам положить конец спорам о происхождении останков "Гуманоида Атакамы", как его называют во всем мире в последние годы.

В результате анализа ДНК скелета учеными из Стэнфордского университета во главе с профессором Гарри Ноланом было установлено, что останки все еще принадлежат человеку. Но оставались еще вопросы об аномальных размерах и строении скелета, на которые не было ответов. Но теперь появилась возможность провести уникальный современный качественный тест ДНК, выделив биоматериал из костного мозга. Благодаря этому Нолану и его коллегам удалось раскрыть много новых подробностей о гоминиде.

Кому принадлежит скелет?

Исследователям удалось выяснить, что останки принадлежали особи женского пола. Результаты анализа костей помогли установить возраст, на момент смерти ей было около 6-8 лет. Кроме того, ребенок страдал туррицефалией, или, проще говоря, у него был ненормально вытянутый череп. И вместо 12 пар ребер оказалось всего 10.

ДНК - тест показал наличие множественных генных мутаций у "Атакамского гуманоида". И выяснилось, что Ата, как сокращенно называют скелет ученые, был явно недоношенным ребенком. Девушка была чилийкой и даже сумела установить генетических родственников из поселений в Андах. Возраст останков пока точно не определен, но, по мнению исследователей, им менее 500 лет.

Основные причины аномалий

Ученые пришли к общему выводу, что карлик Атакама не является инопланетным существом или специально сделанной мистификацией. И все аномалии объясняются местом проживания Аты. Он был обнаружен в Ла-Нориа, ныне заброшенном городе, где в 19 веке активно добывали нитраты. Именно эти вредные вещества и их воздействие на плод, который еще находился в утробе матери, привели к многочисленным мутациям. В результате ребенок родился преждевременно и прожил короткую, мучительную жизнь. Аномалии ее организма были несовместимы с нормальной и полноценной жизнью.

Как ранее писал "Апостроф", археологи сделали интересное открытие о том, как майя получили "кайф".

атакама

Пустыня на западном побережье Южной Америки на территории Чили площадью 105 000 км2. До Второй тихоокеанской войны принадлежала Боливии

чили

Государство на юго-западе Южной Америки, занимающее длинную узкую полосу земли между Тихим океаном и Андами. На западе омывается Тихим океаном, на востоке граничит с Аргентиной, на севере — с Перу, на северо-востоке — с Боливией

стэнфордский университет

Частный исследовательский университет в США, один из самых авторитетных и рейтинговых в США и в мире. Расположен близ города Пало-Альто

алма-ата

Город республиканского значения и крупнейший населённый пункт Республики Казахстан, бывшая столица Казахстана , Казахской ССР , Казахской АССР . По данным на начало 2020 года население города — 1 916 822 человек

апостроф

Небуквенный орфографический знак в виде надстрочной запятой , штриха или любого другого похожего начертания, который употребляется в буквенном письме разных языков в различном назначении.