Ученые разработали генную терапию, замедляющую старение

Якимченко Олександр
20 Jan 16:42

Ученые разработали генную терапию, замедляющую старение

Фото: pixabay.com

Китайские ученые разработали специфическую омолаживающую терапию

Это открытие позволило нам обратить вспять некоторые эффекты старения у мышей и увеличить их продолжительность жизни.

Команда биологов из Института зоологии Китайской академии наук разработала генную терапию, которая может замедлить старение мышей. Об этом 20 января сообщило информационное агентство Reuters.

Отмечается, что специалисты использовали технологию редактирования генов CRISPR/Cas9 для выявления среди десятков тысяч генов ключевых для клеточного старения.

В итоге они идентифицировали около 100 таких генов, среди которых kat7 оказывал наибольшее влияние на старение клеток.

Ученые инактивировали этот ген в печени мышей с помощью лентивирусных векторов и обнаружили, что через шесть-восемь месяцев у испытуемых улучшилось общее физическое состояние и сила, а продолжительность жизни увеличилась примерно на 25%.

Они также провели аналогичные действия с генами в стволовых клетках человека и клетках печени и не обнаружили никаких побочных эффектов.

Авторы исследования подчеркнули, что необходимо дополнительно проверить функцию kat7 на других типах клеток человека и органов животных, прежде чем полностью использовать стратегию борьбы со старением.