Ученые разработали новый метод поиска внеземных цивилизаций

Бобрович Яна
15 Feb 14:45

Сканируя экзопланеты на предмет признаков загрязнения атмосферы, исследователи надеются обнаружить следы инопланетян.

Ученые со всего мира давно заинтересованы в поиске хоть каких-то доказательств существования инопланетян, разрабатывая все новые подходы и методы, но пока они не принесли никаких результатов, пишет IFLS.

В новом исследовании ученые предложили еще один своеобразный метод: поиск инопланетной жизни по загрязнению атмосферы. В своей работе, опубликованной в Астрофизическом журнале, эксперты обсуждают, как именно использовать газ оксид азота (NO2), чтобы помочь найти инопланетные цивилизации.

На Земле газ является побочным продуктом горения, который можно увидеть с помощью телескопов следующего поколения (таких как телескоп Джеймса Уэбба), наблюдая за атмосферами далеких планет.

"На Земле большая часть оксида азота выделяется в результате деятельности человека-процессов горения, таких как выбросы транспортных средств и электростанций, работающих на ископаемом топливе. Поскольку в нижних слоях атмосферы (около 10-15 км) окись азота доминирует в деятельности человека, наблюдение за газом на обитаемой планете потенциально может указывать на присутствие индустриальной цивилизации", - говорит ведущий автор Рави Коппарапу из Центра космических полетов Годдарда НАСА.

В атмосфере экзопланет астрономы обычно ищут признаки жизни, называемые биосигналами, но сейчас они также исследуют техносигналы — молекулы, которые могут парить в воздухе далеких миров при наличии индустриальных цивилизаций. Другие исследования рассматривали хлорфторуглероды (ХФУ) в качестве возможных техносигналов, которые представляют собой промышленные продукты, широко используемые в качестве хладагентов, пока от них не отказались из-за их разрушительного воздействия на озоновый слой. Кроме того, ХФУ-это мощный парниковый газ, который может быть использован для терраформирования такой планеты, как Марс, обеспечивая дополнительный нагрев атмосферы.

"Насколько нам известно, ХФУ вообще не производятся биологически, поэтому они являются более очевидной техносигнализацией, чем NO2. Однако ХФУ-это довольно специфические химические вещества, производимые в других местах, которые могут быть не распространены. NO2, для сравнения, является побочным продуктом любого процесса горения",-сказал соавтор исследования Джейкоб Хакк-Мисра из Института науки Голубого мрамора в Вашингтоне.

По словам Джады Арни, соавтора исследования из Центра космических полетов Годдарда, на Земле около 76% выбросов NO2 происходит из-за промышленной деятельности. Чтобы отследить NO2 на других планетах, ученым сначала нужно выяснить максимальный уровень выбросов этого газа из непромышленных источников.

"Если мы наблюдаем больше NO2, чем предполагают наши модели из непромышленных источников, то остальная часть NO2 может быть отнесена к промышленной деятельности. Однако при поиске жизни за пределами Земли всегда существует вероятность ложного положительного результата, поэтому нам потребуется больше исследований, чтобы отличить ложные результаты от реальных", - заключил Арни.

Для следующего шага в этом проекте команда хочет создать улучшенные модели атмосфер планет, чтобы иметь более реалистичное представление о том, как будет выглядеть сигнал оксида азота.

the astrophysical journal