Ученые считают, что "хоббиты" являются родственниками современных людей

Бобрович Яна
31 Mar 15:09

Исследователи выяснили происхождение двух древних видов людей, живших около 50-60 тысяч лет назад.

Ученые считают, что так называемые "хоббиты" могут быть одним из видов денисовцев-близких родственников современных людей. Об этом сообщает LiveScience.

За последние 20 лет исследователи обнаружили много новых ветвей человеческого генеалогического древа на островах Юго-Восточной Азии, включая Бруней, Индонезию, Малайзию, Филиппины, Сингапур и Восточный Тимор. Эти предки включают вымерший вид Homo floresiensis, широко известный как" хоббит " из-за его миниатюрного тела, а также еще меньший Homo luzonensis. Оба вида жили около 50-60 тысяч лет назад, а это значит, что они могли жить по соседству с современными людьми.

Недавно ученые обнаружили признаки того, что вымершие группы людей не только скрещивались во времени, но и скрещивались друг с другом в Юго-Восточной Азии. Например, ископаемая ДНК показала, что предки современных папуасов и южноазиатцев скрещивались с южной ветвью денисовцев, которые были близкими родственниками неандертальцев.

Но несмотря на то, что современные жители этих регионов имеют высокий уровень денисовской ДНК, никаких окаменелостей денисовцев в этом регионе обнаружено не было. Единственные следы этой загадочной группы были найдены в Сибири и Тибете.

Исследователи предполагают, что либо" хоббит " H. Floresiensis, либо его еще меньший родственник H. Luzonensis, либо оба вида могут быть южными денисовцами. В своей работе ученые проанализировали более 400 современных геномов людей со всего мира, в том числе более 200 геномов с островов Юго-Восточной Азии и Новой Гвинеи.

Результаты подтвердили, что люди из Юго-Восточной Азии, Новой Гвинеи и Австралии содержат от 3-6% ДНК денисовцев. Кроме того, находки не показали доказательств скрещивания между современными людьми и более старыми родословными, такими как Homo erectus.

Одна из возможностей заключается в том, что H. Floresiensis и H. Luzonensis может отличаться от современных людей с точки зрения анатомии, но один или оба вида могут быть более тесно связаны с Homo Sapiens, чем считалось ранее.

В этом сценарии одна или обе древние линии могут быть представителями южных денисовцев, и в этом случае они скрещивались бы с предками современных людей прибрежной Юго-Восточной Азии. "Это потенциально объясняет происхождение денисовцев, обнаруженное у современных людей в этих регионах", - говорит Жоао Тейшейра, генетик из Университета Аделаиды в Австралии и автор исследования.

юго-восточная азия