Ученые считают, что "мертвые" инопланетные миры должны быть изучены и засеяны жизнью

Якимченко Олександр
26 Mar 19:37

Исследуя безжизненные миры, специалисты могли бы точно определить, какой процент Вселенной потенциально пригоден для жизни, а какой нет.

Поиск жизни во Вселенной, как правило, сосредоточен на обитаемой среде. Но чтобы ответить на вопросы о границах обитаемости и о том, как возникли и распространились живые организмы, исследователи должны взглянуть на мертвые миры и, возможно, даже (очень осторожно) наполнить их жизнью, пишет Live Science. "Биологическое изучение безжизненности кажется нелогичным, потому что биология-это изучение жизни", - сказал астробиолог Чарльз Кокелл из Эдинбургского университета в Великобритании.

Однако в новом исследовании ученых, опубликованном в журнале Astrobiology, Кокелл утверждает, что, сосредоточившись исключительно на живых мирах, эксперты упускают огромную и потенциально "информативную" часть космоса. "Обширные пространства между планетами, а также палящее Солнце и холодная Луна лишены живых организмов. Даже Земля, которую мы считаем кишащей жизнью, в значительной степени непригодна для нее, так как она заполнена биосферой только на поверхности, но внутренняя ее часть почти мертва", - объяснил Кокелл. Изучение безжизненных миров могло бы помочь ученым точно узнать, какой процент Вселенной потенциально пригоден для жизни, а какой нет. Кроме того, таким образом, они могли бы понять, есть ли какие-то укромные уголки и закоулки, которые либо частично пусты, либо частично заполнены кем-то.

После того, как организмы появились в начале рождения нашей планеты, эксперты полагают, что они размножились, чтобы заполнить каждую пригодную для жизни среду, которую они могли найти.

Однако детали этого процесса до сих пор до конца не изучены, и Кокелл считает, что мертвые миры могут дать научное понимание фундаментальных вопросов, таких как пределы того, где может существовать жизнь и как она колонизирует необитаемые районы.

Важно отметить, что ученые могли бы использовать эти миры для экспериментов. Если бы они поместили небольшое количество микробов в безжизненную среду, они могли бы узнать, как быстро распространяются организмы, а также последовательность, в которой они это делают. Кроме того, это помогло бы выяснить, как живые существа изменяют местную химию и в конечном итоге начинают сосуществовать с планетой.

Будущие астронавты на марсианской базе могут обнаружить наиболее подходящие бактерии, которые могут быть введены на поверхность Красной Планеты, чтобы сделать ее продуктивной для сельскохозяйственных культур.

Определить правильное место для проведения такого эксперимента довольно сложно, так как не совсем ясно, какие места в Солнечной системе полностью безжизненны. Многие астробиологи считают, что покрытые льдом океаны спутников Юпитера и Сатурна являются хорошими соперниками, но Кокелл указывает, что некоторые среды могут быть обитаемыми, но в то же время необитаемыми.

Итак, если водные глубины Европы или Энцелада окажутся безжизненными, то было бы полезно поместить в них бактерии и наблюдать за ними в течение огромного периода времени, например, 10 тысяч лет. Годы. Однако Кокелл признавал, что подобные идеи несут в себе серьезные этические проблемы, включая вопрос о том, имеем ли мы право изменять в своих целях планеты за пределами Земли.

В соответствии с Договором по космосу 1967 года, составленным главным образом Соединенными Штатами и Советским Союзом и подписанным всеми другими космическими державами, другие места в Солнечной системе юридически защищены от загрязнения и вторжения. Итак, Кокелл считает, что было бы важно убедиться, что конкретный мир действительно лишен жизни, прежде чем вторгаться в него и потенциально изменить его навсегда.

кокелл чарльз