Ученые сделали шаг к созданию квантового интернета - будет сверхбыстрым

Якимченко Олександр
04 Jan 08:56

Ученые сделали важное открытие, которое делает сверхбыстрый квантовый Интернет реальностью-они смогли" телепортировать " высококвалифицированную квантовую информацию на расстояние 44 километра, что открывает новые возможности для общения нового поколения.

Об этом сообщает журнал PRX Quantum.

Команда американских ученых достигла более чем 90-процентного уровня точности данных благодаря квантовой информации, передавая ее по большим волоконно-оптическим сетям. "Это ключевое достижение в создании технологии, которая переопределит то, как мы проводим глобальную коммуникацию", - сказал физик Панайотис Спенцурис из Лаборатории физики элементарных частиц и ускорителей Fermilab, базирующейся в Калифорнийском технологическом институте (Caltech).

Технология квантового Интернета, открытая учеными, использует кубиты - это неизмеримые частицы, которые остаются подвешенными в комбинации возможных состояний. "Представьте себе, что эти запутанные кубиты представляют собой пару кубов - хотя каждый из них может приземлиться на любое число, они оба гарантированно попадут в семь, независимо от того, как далеко они находятся. Информация в одном месте мгновенно отражает данные в другом. Благодаря хитроумному переплетению трех кубитов можно заставить состояние одной частицы принять "бросок кости" от другой через их взаимно запутанного партнера. В квантовой земле это так же хорошо, как превращение одной частицы в другую, мгновенная телепортация ее идентичности на расстояние", - объясняют ученые этот сложный процесс.

В начале процесса, отмечают ученые, необходимо установить запутанность, а затем поддерживать ее, так как кубиты отправляются к месту назначения по оптическим волокнам (или спутникам).

В целом длина волокна, используемого для передачи информации, составляла до 44 километров, что являлось новой гранью того, насколько можно посылать запутанные кубиты и успешно использовать их для телепортации квантовой информации. "Никогда еще успешная операция не была продемонстрирована на таком большом расстоянии с такой точностью, и это приближает городскую квантовую сеть к реальности-хотя у нас еще есть много лет, чтобы сделать это возможным. С помощью этой демонстрации мы начинаем закладывать основу для строительства столичной квантовой сети в районе Чикаго", - говорит Спенцурис. Квантовая запутанность и телепортация данных - сложная наука-специалисты не до конца понимают, как это в конечном итоге может быть использовано в квантовой сети. Каждое подтверждение такой концепции приближает ученых к созданию такой сети.

Помимо того, что открытие ученых обещает значительное увеличение скорости и вычислительной мощности, квантовый Интернет будет чрезвычайно безопасным.

Как сообщал "Апостроф", ранее расположенный на Гавайях крупнейший в мире телескоп Иноуэ, созданный Национальным научным фондом (NSF) США, передал первое изображение солнечного пятна, ширина которого составляет 16 тысяч километров-превышает диаметр Земли.

калифорнийский технологический институт

Входит в десятку лучших университетов мира

quantum break

Компьютерная игра в жанре шутер от третьего лица, релиз которой состоялся на Xbox One и Windows 5 апреля 2016 года, а 29 сентября 2016 года в Steam. Разработана финской компанией Remedy Entertainment, издана Microsoft Studios

чикаго

Самый населённый город штата Иллинойс и третий по населению город в Соединённых Штатах. С оценочным населением в 2 693 976 человек в 2019 году, это также самый крупный город на Среднем Западе

апостроф

Небуквенный орфографический знак в виде надстрочной запятой , штриха или любого другого похожего начертания, который употребляется в буквенном письме разных языков в различном назначении.

гавайи