Ученые сказали, что могут найти инопланетную жизнь в ближайшие 10 лет

Гуменчук Сергій
19 Apr 22:26

Ученые намерены использовать космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST) для поиска признаков внеземной жизни в ближайшие 5-10 лет.

Предварительные данные показывают, что JWST сможет найти биосигналы на других планетах за 60 часов, сообщает SciTechDaily.

"Что действительно удивило меня в результатах, так это то, что мы действительно можем обнаружить признаки жизни на других планетах в ближайшие 5-10 лет", - сказал один из исследователей, Каприс Филлипс, аспирант Университета штата Огайо, США.

Чтобы найти инопланетную жизнь, ученые использовали симуляцию. Специальная программа имитировала наблюдение газовых карликовых планет (таких как Нептун) с помощью JWST-спектрометров. Модель учитывала множество тонкостей: облачный покров планет, содержание искомых газов в атмосферах объектов исследования и особенности их смешения, а также относительную молекулярную массу биомаркеров.

Телескоп нацелен на поиск аммиака, так как он считается наиболее вероятным потенциальным признаком жизни. По мнению астрономов, на мини-Нептуне возможна примитивная жизнь.

"Человечество размышляет над вопросами: Мы одни? Что такое жизнь? Разве жизнь в другом месте похожа на нашу? Мои исследования показывают, что впервые у нас есть научные знания и технологические возможности, чтобы действительно начать находить ответы на эти вопросы", - добавил Филлипс.

Как сообщал "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ", ученые заявили, что планеты, на которых может быть жизнь, должны вращаться вокруг звезд класса К, которые имеют оранжевый цвет и температуру 3500-5000 кельвинов.

Ученые также обнаружили планету, похожую на Землю, которая сохранила свою атмосферу.