Ученые смоделировали все этапы эволюции Млечного Пути на протяжении 13,8 млрд лет

Стадник Олена
01 Sep 04:40

Используя суперкомпьютерное моделирование, ученые из Университета Лунда в Швеции смогли проследить развитие галактики в течение 13,8 миллиарда лет после Большого взрыва. Это был первый случай в истории подобных исследований.

Научная работа показала, как молодые и хаотичные галактики в результате лобовых межзвездных столкновений в конечном итоге превращаются в спиральные, такие как Млечный Путь. Об этом говорится в материале Eurek Alert.

По мнению экспертов, после Большого взрыва Вселенная была неспокойным местом: галактики постоянно сталкивались, а звезды внутри огромных газовых облаков формировались с очень высокой скоростью. Однако после нескольких миллиардов лет этого межгалактического хаоса зародышевые галактики стали более стабильными и в конечном итоге превратились в упорядоченные спиральные галактики.

Долгое время точный ход этих событий оставался загадкой для астрономов, и именно шведским исследователям удалось прояснить этот вопрос.

Ученые проследили развитие галактики

Эксперты использовали звезды Млечного Пути в качестве отправной точки. Отмечается, что они действуют как своеобразные капсулы времени, поскольку раскрывают тайны о далеких эпохах и среде, в которой они сформировались. Для исследования ученых интересовало их положение, скорость и количество различных химических элементов, что помогло понять, как образовалась галактика.

Оказалось, что в случае столкновения двух больших галактик вокруг старого диска может образоваться новая, за счет огромного притока звездообразующего газа. Моделирование показало, что старый и новый диски медленно сливались в течение нескольких миллиардов лет. По мнению ученых, именно это привело не только к стабильной спиральной галактике, но и к популяциям звезд, подобных тем, что находятся в Млечном Пути.

Астрономы выразили убеждение, что эти новые открытия помогут им интерпретировать текущие и будущие карты Млечного Пути. Исследовательская группа в Лунде уже приступила к моделированию новых суперкомпьютеров в сотрудничестве с исследовательской инфраструктурой PRACE (Партнерство в области передовых вычислений в Европе).

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, ранее в Млечном Пути, представляющем собой спиральную галактику с двумя рукавами, в одном из этих рукавов была обнаружена "щель". Было отмечено, что внутри находились газовые облака и звезды.

лундский университет