Ученые создали "антикоронавирусный" светильник

Якимченко Олександр
26 Oct 14:09

Ученые создали антикоронавирусный светильник

Фото: pixabay.com

Определенные длины волн видимого синего света уничтожают коронавирус без вреда для людей

Биологические осветительные системы способны уничтожать вирус как на поверхностях предметов, так и в тканях организма.

Специалисты EMIT bio разработали специальное устройство для светотерапии, способное уничтожать SARS-CoV-2 не только на поверхностях окружающих предметов, но и в тканях организма. Результаты исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports, сообщает News Medical.

Как известно, ультрафиолетовое излучение широко используется в больницах для стерилизации помещений и инструментов, в том числе для инактивации коронавирусов. Однако его терапевтическое применение ограничено: высокие дозы радиации вызывают мутации в клетках млекопитающих.

Для инактивации вирусов РНК и ДНК также может быть использован метод фотобиомодуляции или светотерапии, основанный на использовании видимого спектра или ближнего инфракрасного света, но отсутствие эффективного осветительного устройства пока не позволяет этого.

Биологическое осветительное устройство (BLU), разработанное американскими учеными, производит безопасные длины волн видимого синего света с определенной плотностью для уничтожения SARS-CoV-2, независимо от того, находится ли он внутри клетки или снаружи.

Чтобы выяснить, как такой свет влияет на организм, специалисты создали трехмерные модели клеток из донорских клеток, полученных из бронхов и трахеи одного человека, а затем подвергли их воздействию света с длинами волн 385, 405 и 425 нанометров.

Как оказалось, только волны длиной 425 нанометров, почти полностью расположенные в видимой части спектра, не причиняли вреда тканям.

Даже низких доз такого света было достаточно для снижения вирусной нагрузки, а более высокие дозы показали снижение инфекции на 99,9 % без видимых негативных последствий для организма.

Авторы также выбрали оптимальные параметры для инактивации других бета-коронавирусов, таких как SARS-CoV-1 и MERS. Результаты всех измерений были проверены в двух независимых лабораториях.

Ученые надеются, что их новая разработка принесет значительную пользу в борьбе с пандемией коронавируса, особенно в странах и регионах, где не хватает вакцин.