Ученые воссоздали облик рептилии, охотившейся за добычей в водах Колумбии 130 млн лет назад. Фото

Чернишенко Павло
04 Dec 04:15

Международная группа ученых во время экспедиции в Центральную Колумбию в департаменте Бояка обнаружила останки уникальной морской рептилии, обитавшей в этой местности 130 миллионов лет назад в раннем меловом периоде. Животное было одним из последних выживших ихтиозавров.

Как сообщает Daily Mail со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Eandfonline, рептилия внешне несколько напоминала рыбу-меч, но превосходила ее размерами. Существо охотилось не только на рыбу, но и на других морских рептилий * (для просмотра фотографий, видео прокрутите страницу до конца)*.

Ихтиозавр жил в то время, когда наша планета только начинала выходить из холодного климата и уровень воды в мировом океане поднимался. В то же время суперконтинент Пангея раскололся на две части.

Говоря о размерах ихтиозавра, эксперты отметили, что только его череп достигал одного метра. Они также сосредоточились на зубах животного. Те, по мнению ученых, отличались от зубов большинства рептилий тем, что были крупнее и располагались на большом расстоянии друг от друга.

"Это был хищник, который охотился на себе подобных", - сказали исследователи.

Анализируя расположение зубов и их размер, ученые пришли к выводу, что этот хищник обладал очень сильным укусом, мог разрывать тело жертвы резцами, а давление жевательных зубов было особенно сильным.

"Хотя морская рептилия не могла сильно двигать челюстями из стороны в сторону, она могла открывать рот с колоссальным зиянием в 75°, что позволяло ей глотать очень крупную добычу", - сказали ученые.

Также, проанализировав строение черепа, ученые выяснили, что животное передвигалось по мелководью.

Исследователи отметили, что эта находка значима не только для ихтиологов, но и для науки в целом, так как дает представление о том, что происходило на Земле много лет назад, как менялись климат и география.

Ученые планируют продолжить изучение этого региона.

Место обнаружения останков рептилии.

Ученые смогли восстановить внешний облик ихтиозавра.

У животного был большой размах челюсти.

Ихтиозавр водился на мелководье.

У ихтиозавра были крепкие зубы.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, в Европе и Северной Америке ученые обнаружили два новых вида ихтиозавров, которые жили там миллионы лет назад.