Ученые впервые показали, как черная дыра пожирает нейтронную звезду. Фото

Бобрович Яна
01 Jul 04:20

Впервые в истории астрономы из Института гравитационно-волновой астрономии Бирмингемского университета обнаружили гравитационные волны от столкновения черной дыры и нейтронной звезды. Такое явление наблюдалось дважды в январе 2020 года с разницей в 10 дней, и в каждом случае нейтронная звезда, вероятно, была полностью поглощена черной дырой.

Об этом сообщает Express со ссылкой на данные исследования, опубликованного в журнале Astrophysical Letters. Отмечается, что гравитационные события были зафиксированы астрофизиками 5 и 15 января 2020 года с помощью сети детекторов LIGO-Virgo для наблюдения сигналов гравитационных волн. Они были названы GW200105 и GW200115 (чтобы посмотреть видео, прокрутите до конца новости).

Эти события можно назвать беспрецедентными, поскольку астрономы уже давно ищут нейтронные звезды вокруг черных дыр в Млечном Пути, но так и не нашли их. Рассматриваемые слияния были обнаружены за пределами нашей Галактики.

Двойная черная дыра и нейтронная звезда создают гравитационные волны

Эти открытия помогут ученым лучше понять, как образуются эти двойные системы-пара черной дыры и нейтронной звезды.

"Астрономия гравитационных волн достигла еще одной вехи", - сказала доктор Патриция Шмидт.

Астрономы показали последствия слияния черной дыры и нейтронной звезды

Ранее ученые фиксировали только последствия слияния черной дыры с другой черной дырой или нейтронной звезды с другой нейтронной звездой. Подобно камню, брошенному в пруд, столкновения звездных тел испускают гравитационные волны, которые распространяются в пространстве на невообразимые расстояния через ткань пространства-времени - явление, предсказанное Альбертом Эйнштейном в 1916 году. Однако до конца 2015 года существование гравитационных волн не было подтверждено.

Ученые показали гравитационные волны от столкновения черной дыры и нейтронной звезды

Такое явление наблюдалось два раза в январе 2020 года

"Это первый случай, когда ученые наблюдали событие такого рода, и это показывает, почему продолжение финансирования этих исследований жизненно важно для улучшения нашего понимания Вселенной", - подчеркнул профессор Грэм Блэр.

Ранее ученые из Соединенных Штатов обнаружили черную дыру, ближайшую к Солнечной системе. В то же время объект является самым маленьким из всех известных подобных-настолько, что он не вписывается в существующую классификацию и для него придется придумать новую категорию. Авторы открытия назвали карликовую черную дыру Единорогом-за ее уникальность и местоположение.

Как сообщил ОБОЗРЕВАТЕЛЬ:

бирмингемский университет

Один из наиболее крупных и престижных университетов Великобритании и мира. Расположен в центральной части города Бирмингем, Англия

pci express