Ученые выдвинули новую теорию о причине гибели динозавров

Сацюк Андрій
15 Feb 13:05

Ученые выдвинули новую теорию о причине гибели динозавров

Фото: pixabay.com

Причиной вымирания динозавров стала комета

Катастрофа в конце мелового периода произошла из-за столкновения кометы с Землей, а не падения астероида, как считалось ранее.

Астрофизики из Гарвардского университета определили, какой космический объект столкнулся с Землей в конце мелового периода и стал причиной вымирания динозавров. Результаты исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports.

По мнению ученых, причиной катастрофы стал не астероид, а фрагмент долгопериодической кометы из облака Оорта, расположенного на периферии Солнечной системы.

Раньше считалось, что это астероид размером в несколько десятков километров, но откуда он взялся, до сих пор оставалось загадкой. Исследователи из Гарвардского университета выдвинули новую гипотезу, объясняющую образование кратера Чиксулуб у берегов Мексики диаметром около 180 километров и начальной глубиной до 20 километров.

На основе статистического анализа и гравитационного моделирования специалисты доказали, что на самом деле комета столкнулась с Землей, сбитая с курса гравитационным полем Юпитера и направленная в сторону Солнца.

Приливная сила гигантской планеты разорвала ее на части, одна из которых столкнулась с Землей.

По мнению ученых, такие долгопериодические кометы, которым требуется около 200 лет, чтобы вращаться вокруг Солнца, должны сталкиваться с Землей каждые 250-730 миллионов лет. Это примерно в десять раз чаще, чем считалось ранее. Кроме того, моделирование показало, что около 20% таких комет разрушаются во внутренней части Солнечной системы из-за гравитационного притяжения Солнца.

Новая гипотеза также объясняет состав ударного тела. Свидетельства, найденные в кратере Чиксулуб и других подобных кратерах, свидетельствуют о том, что объекты, которые их породили, имели примитивный состав, соответствующий углеродистым хондритам.

"Наша гипотеза предсказывает, что другие кратеры размером с Чиксулуб на Земле с высокой вероятностью соответствуют импактору с примитивным составом, который не характерен для обычных астероидов главного пояса",-подчеркивают авторы исследования.

Речь идет о самом крупном подтвержденном кратере на Земле - Вредефорте в Южной Африке, который образовался около двух миллиардов лет назад, и кратере Жаманшин в Казахстане-самом крупном за последний миллион лет.

катастрофа

Крупное неблагоприятное событие , влекущее за собой трагические последствия .

гарвардский университет