Ученые выяснили, что неандертальцы могли разговаривать не хуже Homo sapiens

Сацюк Андрій
03 Mar 18:00

Неандертальцы были не более примитивны, чем Homo sapiens, и недавние исследования ученых только подтверждают этот факт.

Новое исследование ученых показало, что неандертальцы обладали способностью слышать и воспроизводить звуки, как и современные люди, пишет Science Alert.

Основываясь на детальном анализе и цифровой реконструкции костной структуры черепов, исследование решает один из аспектов давних споров о лингвистических возможностях неандертальцев. "Результаты нашей работы достаточно убедительны и наглядно показывают, что неандертальцы обладали способностью воспринимать и воспроизводить человеческую речь. Это одна из очень немногих современных областей исследований, которые полагаются на окаменелости для изучения эволюции языка, печально известного сложного предмета в антропологии", - сказал палеоантрополог Рольф Куам, соавтор исследования из Бингемтонского университета.

Представление о том, что неандертальцы были гораздо примитивнее современных людей, устарело, и в последние годы появляется все больше свидетельств того, что они были намного умнее, чем мы предполагали. Они разрабатывали технологии, создавали инструменты и произведения искусства, устраивали похороны своих умерших.

Впрочем, говорили ли они друг с другом, оставалось большой загадкой. Их сложное поведение предполагает, что они, должно быть, могли общаться, но некоторые ученые утверждают, что только современные люди когда-либо обладали умственной способностью к сложным языковым процессам. В своем новом исследовании группа экспертов во главе с палеоантропологом Мерседес Конде-Вальверде из Университета Алькалы в Испании выполнила компьютерную томографию высокого разрешения черепов пяти неандертальцев, чтобы создать виртуальные 3D-модели их ушных структур.

Они также смоделировали ушные структуры Homo sapiens и гораздо более древнее ископаемое-череп гоминина, найденный в пещерах Сима-де-лос-Уэсос, также известного как Сима-гоминин, предка неандертальцев, жившего около 430 тысяч лет назад. Много лет назад.

Полученные данные затем были добавлены в программную модель, разработанную в области слуховой биоинженерии для оценки способности охватывать большую часть частотного диапазона (так называемую полосу пропускания) звуков современной человеческой речи — до 5 кГц.

В конце концов команда обнаружила, что неандертальцы лучше слышат в диапазоне 4-5 кГц, чем сима гоминин, и что их занимаемая полоса пропускания была ближе к полосе современных людей. "Наличие подобных слуховых способностей, особенно пропускной способности, свидетельствует о том, что неандертальцы обладали такой же сложной и эффективной системой коммуникации, как и современная человеческая речь",-добавила Мерседес Конде-Вальверде.

Интересно, что занятая полоса пропускания неандертальцев расширилась до частот выше 3 кГц, которые в основном участвуют в производстве согласных. Это, как отметила команда, отличало бы вокализацию неандертальцев от вокализации гласных у нечеловеческих приматов и других млекопитающих. Большинство предыдущих исследований речевых способностей неандертальцев были сосредоточены на их способности воспроизводить основные гласные в разговорном английском языке. Однако специалисты считают, что такой акцент неуместен, так как использование согласных-это способ включить в голосовой сигнал больше информации. Он также отделяет человеческую речь и язык от коммуникативных паттернов почти всех других приматов. Тот факт, что наше исследование нашло этот ключ, является действительно интересным аспектом и представляет собой новое предположение о лингвистических способностях наших предков"

Эксперты предупреждают, что наличие анатомии, способной воспроизводить и слышать речь, не обязательно означает, что неандертальцы обладали для этого когнитивными способностями. Однако ученые склонны считать, что неандертальцы общались друг с другом. "Наши результаты вместе с недавними открытиями, указывающими на символическое поведение неандертальцев, подтверждают идею о том, что они обладали определенным типом человеческого языка, который сильно отличался по своей сложности и эффективности от любой другой системы устного общения, используемой нечеловеческими организмами на планете", — заключили исследователи.