Ученые выяснили, что неандертальцы передали людям защиту от коронавируса

Бобрович Яна
18 Feb 22:45

Люди неафриканского происхождения, которые испытали COVID-19 с легкими симптомами или без них, могут иметь вариант генома, который снижает риск тяжелого заболевания.

Люди, пережившие COVID-19 с легкими симптомами или даже без симптомов, могут поблагодарить за это своих неандертальских предков, пишет CNN.

Исследователи выявили генетическую мутацию, которая снижает риск тяжелой инфекции COVID-19 примерно на 22%. Он был обнаружен во всех образцах ДНК неандертальцев и примерно в 30% образцов, взятых у людей европейского и азиатского происхождения.

По мнению экспертов, вовлеченная генетическая область влияет на иммунный ответ организма на РНК-вирусы, такие как коронавирус, а также вирус Западного Нила и вирус гепатита С. "Эта область кодирует белки, которые активируют важные ферменты при заражении РНК-вирусами", - пишут ученые.

Как сообщают Сванте Паабо и Хьюго Себерг из Института эволюционной антропологии Макса Планка, вполне возможно, что это одна из тех мутаций, которые передавались на протяжении тысячелетий и помогали людям выживать.

"Потребность в интенсивной терапии снижается примерно на 22% для каждой копии неандертальского гаплотипа. Этот гаплотип часто встречается во всех регионах мира за пределами Африки", - добавляют эксперты.

Это открытие может помочь объяснить, почему чернокожие пациенты гораздо чаще страдают от тяжелой формы коронавируса. Неандертальцы, вымершие около 40 тысяч лет назад, жили бок о бок, а иногда скрещивались с современными людьми в Европе и Азии, но не в Африке, поэтому люди чисто африканского происхождения не имеют неандертальской ДНК.

Исследования показывают, что около 2% ДНК у людей европейского и азиатского происхождения имеет неандертальский ген. Команда использовала образцы, взятые у более чем 2200 человек с тяжелыми случаями заболевания COVID-19. Они обнаружили генетическую область, которая влияет на восприимчивость к тяжелым заболеваниям.

Затем они проверили ДНК, взятую из скелетов четырех древних людей — 70 000-летнего неандертальца из Сибири, 50 000-летнего неандертальца из Хорватии и 120 000 и 80 000-летних неандертальцев из Денисовой пещеры в Сибири. Все четыре образца имели идентичные версии этой генетической последовательности.

cnn

Телеканал, созданный Тедом Тёрнером 1 июня 1980 года. Является подразделением компании Turner Broadcasting System , которой владеет Warner Media

лихорадка западного нила

Острое трансмиссивное инфекционное заболевание, передающееся комарами и протекающее с полиаденитом, высыпаниями на коже и серозным воспалением мозговых оболочек, иногда — менингоэнцефалитом.

паабо сванте