Ученые выяснили, почему епископа XVII века положили в гроб с зародышем

Стадник Олена
08 Apr 21:37

Ученые выяснили, почему епископа XVII века положили в гроб с зародышем

Лундский университет / Гуннар Менандер.

Педер Винструп был знаменит в Скандинавии 17-го века.

Тело епископа Педера Винструпа считается одной из наиболее хорошо сохранившихся мумий в Европе XVII века. Тело хранилось в крипте Лундского собора в Швеции более 300 лет. В 2015 году рентген гроба выявил останки пятимесячного или шестимесячного мертворожденного ребенка. Это удивило экспертов и заставило их задуматься, почему плод был положен в гроб с выдающимся богословом.

Ходили слухи о биологическом родстве покойного. Лундский университет провел генетический и генеалогический анализ останков. Ученые предполагают, что они нашли ответ. Об этом сообщается на сайте университета.

Оказалось, что плод и епископ имели 25% одинаковых генов, то есть это вторая степень родства. Митохондриальная ДНК, которая передается по материнской линии, не совпадала, но совпадение Y-хромосомы указывает на отцовское родство. Они могли быть дядей и племянником, дедушкой и внуком, сводными братьями. Ученые изучили архивы о семье Уинструп и выдвинули наиболее вероятную версию. "Вполне возможно, что погибший ребенок был сыном Педера Педерсена Винструпа и, следовательно, епископ был его дедом", - говорит Майя Кшевинская из Центра палеогенетики Стокгольмского университета.

рентген зародыша
Рентгеновский снимок плода. Фото: Гуннар Менандер.

Педер Винструп был выдающейся фигурой в Скандинавии 17-го века. Он сыграл ключевую роль в создании Лундского университета, был профессором физики, а также архитектором, бизнесменом и капелланом короля Дании. Его сын Педер Педерсен Винструп интересовался фортификацией и, по свидетельству историков, в конце жизни жил на милостыню родственников. Со смертью Педера Педерсена Уинструпа мужская линия благородного рода Уинструпов прекратилась. Умерший плод был помещен в епископский гроб, вероятно, чисто символически: родился мальчик, хотя и мертворожденный, - подытожили в университете.

Епископ Винструп умер в 1679 году в возрасте 74 лет. Он был похоронен в склепе знаменитого Лундского собора. В 1920-е годы гроб вскрыли, но тело не осмотрели. В 2015 году тело было передано в Исторический музей Лундского университета. До этого фрукт не был замечен, потому что был спрятан за ногой священника. Эмбрион был покрыт плотным слоем трав, которые покрывали могилу.

гроб
Сверток с младенцем был спрятан в гробу. Фото: Гуннар Менандер.
Педер Винструп
Педер Винструп в гробу. Фото: Гуннар Менандер.

Искусственный интеллект решил проблему Леонардо да Винчи, которую ученые не могли понять веками