Ученые выяснили, зачем динозаврам нужны были длинные хвосты

Чернишенко Павло
26 Sep 04:40

Команда ученых выяснила, что длинный хвост помогал динозаврам при передвижении. Хвост экономил животным до 18% энергии при движении.

Согласно научным достижениям, исследователи смоделировали движение тела динозавра Целофиза баури. Ученые обнаружили, что хвост при движении экономил энергию, компенсируя вращательный момент тела древней ящерицы. В своей работе ученые использовали модель движения птицы Eudromia elegans.

Примерное изображение динозавра Coelophysis bauri

Компьютерная модель использовала медленное (0,39 метра в секунду) и быстрое (2,62 метра в секунду) движение без использования каких-либо экспериментальных данных. Оказалось, что максимальная скорость ящерицы достигала 6,65 м/с.

Детальный анализ кинематики модели показал, что движения хвоста тесно связаны с движением задних конечностей, компенсируя возникающий угловой момент. Ученые отметили, что хвост выполнял важные динамические функции у динозавров, подобно человеческим рукам при ходьбе.

Птица Eudromia elegans

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, палеонтологи выяснили, что шеи древних птерозавров были дополнительно укреплены десятками костных трабекул - небольших "спиц" диаметром около миллиметра, похожих на оси велосипеда.

В США, в штате Орегон, были найдены останки динозавра возрастом 103 миллиона лет. Часть позвонка принадлежит одному из двух образцов динозавров, когда-либо найденных в штате.

В Узбекистане были найдены окаменелости огромного динозавра, который ранее не был известен науке.