Ученые выявили неожиданные свойства зеленого чая

29 Oct 12:36

Ученые выявили неожиданные свойства зеленого чая

Фото: pixabay.com

Зеленый чай продлевает жизнь

Катехины зеленого чая на самом деле не являются антиоксидантами. Напротив, они способствуют окислительным процессам и тем самым улучшают защиту организма, подобно вакцинации.

Группа ученых из Федерального технологического института в Цюрихе выяснила, что воздействие зеленого чая на организм гораздо сложнее, чем считалось ранее. Результаты исследования были опубликованы в журнале Aging, сообщает Sci News.

Как вы знаете, напиток содержит катехины, которые замедляют процесс старения. Считалось, что эти вещества являются антиоксидантами, которые предотвращают окислительный стресс в организме, вызванный свободными радикалами кислорода. Таким образом, они помогают избежать повреждения клеток или ДНК.

Однако эксперименты на червях-нематодах C. Elegans показали, что полифенолы зеленого чая не подавляют окислительный стресс, а способствуют ему.

"Это скорее не антиоксиданты, а прооксиданты, которые улучшают способность организма защищаться, как вакцина", - объяснил Майкл Ристоу, профессор и руководитель исследовательской группы.

Авторы работы отметили, что кратковременный всплеск окислительного стресса позволяет организму адаптироваться к этому вредному процессу и усилить защитные возможности клеток.

Эксперименты подтвердили, что катехины продлевают жизнь и улучшают физическую форму экспериментальных нематод.

Ристу рекомендовал пить зеленый чай: в черном из-за брожения разрушаются полезные прооксиданты.