Ученые выявили возможность создания вакцины от всех коронавирусов

Бобрович Яна
21 Aug 07:16

Ученые выявили возможность создания вакцины от всех коронавирусов

Фото: pixabay.com

Ученые разрабатывают вакцины третьего поколения против различных коронавирусов

Сингапурские ученые после вакцинации против COVID-19 обнаружили антитела, эффективные против нескольких вариантов SARS-CoV-2.

Исследователи из Медицинской школы Дьюка-НУСА и Национального центра инфекционных заболеваний Сингапура (NCID) обнаружили, что вакцинированные вакциной Pfizer-BioNTech вырабатывают эффективные антитела, которые могут нейтрализовать не только вирус SARS-CoV-2, но и SARS-CoV-1, а также другие коронавирусы. По мнению ученых, это доказывает возможность создания универсальной вакцины, сообщает News Medical.

В ходе национального многоцентрового исследования иммунного мониторинга вакцинации сингапурские специалисты проанализировали спектр антител, выработанных после вакцинации против COVID-19 у тех, кто перенес ОРВИ, вызванную коронавирусом SARS-CoV-1 в 2003 году. Результаты их работы были опубликованы в медицинском журнале Новой Англии.

Авторы предположили, что мРНК-вакцины (такие как Pfizer-BioNTech) могут быть эффективными против патогенов группы, в том числе тех, которые в настоящее время циркулируют только среди животных и потенциально могут передаваться людям.

Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи набрали восемь человек, у которых была атипичная пневмония, десять человек, у которых был COVID-19, и десять здоровых людей, и сравнили иммунный ответ во всех трех группах до и после вакцинации.

До вакцинации у выживших после ОРВИ были обнаружены нейтрализующие антитела к SARS-CoV-1, но не к SARS-CoV-2. После получения двух доз мРНК-вакцины у всех пациентов был выявлен высокий уровень нейтрализующих антител против обоих коронавирусов.

Ученые подчеркнули, что это первый доказанный случай перекрестной нейтрализующей активности антител против различных коронавирусов.

"Наше исследование указывает на новую стратегию разработки вакцин следующего поколения, которые не только помогут нам контролировать нынешнюю пандемию COVID-19, но также предотвратят или снизят риск будущих пандемий, вызванных связанными вирусами", - сказал Дэвид Лай, директор Департамента исследований и подготовки по инфекционным заболеваниям NCID.

В настоящее время ученые проводят экспериментальное исследование по разработке вакцины третьего поколения против различных коронавирусов.