Ученые задумали отправить корабль на Марс при помощи лазера: дорога займет всего 45 дней

Сердюк Анастасія
20 Feb 04:12

Канадские ученые разработали концепцию космического корабля, который будет отправлен в полет с помощью лазера, установленного на Земле. Это позволит вам долететь до Марса всего за 45 дней.

Результаты работы были опубликованы в журнале Acta Astronautica.Отмечается, что эта революционная идея, созданная по просьбе НАСА, поможет решить главную проблему колонизации Красной планеты, которая заключается в скорости доставки людей на Марс - сегодня такой полет на ракетах с химическим топливом занимает не менее 115 дней.

По словам ученых из Университета Макгилла (Канада), 10-метровые лазерные решетки, установленные на Земле, будут нагревать водородную плазму в корабле до тех пор, пока не будет получен достаточный объем перегретого газообразного водорода для полета на Марс. Этот метод позволит осуществлять межпланетную тягу без доставки тяжелых топливных баков в космос.

Astronautica.Отмечается Видео дня

С помощью предлагаемого двигателя можно будет доставлять грузы и самих астронавтов на Красную планету гораздо быстрее, чем на ракетах с химическим топливом.

"Лазерно-тепловой двигатель позволит быстро доставить одну тонну полезной нагрузки к месту назначения с помощью лазерной решетки размером с волейбольную площадку", - объяснил Эммануэль Дупли, ведущий автор исследования из Университета Макгилла.

Чтобы обеспечить обратную тягу к Марсу, также следует построить лазерную решетку, эквивалентную земной. Пока этого не произойдет, ученые предлагают использовать атмосферу Марса для воздушного торможения - так называемого воздушного перехвата. Это позволит вам быстро замедлить скорость корабля.

Однако это довольно сложный и рискованный маневр, при котором космический аппарат испытывает перегрузку до 8 g в течение нескольких минут (где g - ускорение силы тяжести на поверхности Земли, 9,8 М/с2).

Кроме того, проблемой станут сильные тепловые потоки на корабле из-за трения в атмосфере - современные материалы систем тепловой защиты не выдержат их.

Если бы эти проблемы можно было устранить, использование марсианской атмосферы для замедления корабля позволило бы оставить на Земле тонны химического топлива, которое традиционные космические корабли используют для замедления.

В настоящее время революционная идея полетов на Красную планету с использованием лазера находится в стадии разработки концепции. Тем не менее Дюпле считает, что лазерно-тепловая миссия на Марс может начаться через 10 лет после первых полетов человека, то есть примерно в 2040 году.

Как сообщал OBOZREVATEL, американский миллиардер, основатель SpaceX Илон Маск уверен, что к 2030 году космический корабль Starship уже сможет долететь до Марса.

марс