Ученые зафиксировали загадочный радиосигнал, исходящий от Проксимы Центавра

Бобрович Яна
22 Dec 03:10

Астрономы обнаружили загадочный радиосигнал с Проксима Центавра, ближайшей к Солнцу звездной системы.

Об этом сообщает Хранитель.

Отмечается, что сигнал представляет собой узкий пучок радиоволн 980 МГц, обнаруженных в апреле и мае 2019 года на телескопе Паркса в Австралии.

Этот сигнал, по-видимому, пришел непосредственно из системы Proxima Centauri, всего в 4,2 световых годах от Земли. Они также отмечают, что сигнал слегка сдвинулся во время наблюдения, напоминая о сдвиге, вызванном движением планеты.

Публикация пишет, что этот сигнал "вероятно, имеет приземленное происхождение". К таким источникам относятся комета или ее водородное облако.

Есть предположение, что ученые приняли инопланетный сигнал. Но проблема с обнаружением инопланетных коммуникаций заключается в том, что никто не знает, как могут общаться инопланетяне, и никто не знает всех потенциальных естественных источников радиоволн во Вселенной.

Пока данные об этом сигнале не являются общедоступными, и вполне вероятно, что даже когда он станет общедоступным, окончательных ответов на него не будет.

Как сообщил Апостроф, астрономы из Корнелльского университета в США, исследуя ночное небо с помощью радиотелескопов, поймали сигнал с одинокой планеты за пределами нашей Солнечной системы.

проксима центавра