Ученые заявили об увеличении содержания водорода в атмосфере: чем это грозит

Бобрович Яна
17 Sep 03:10

Уровень молекулярного водорода (H2) значительно возрос в мире за последнее столетие. Согласно новым исследованиям, за 20 век уровень водорода на планете увеличился на 70% благодаря деятельности человека.

Исследование ученых-климатологов из США и Австралии опубликовано в журнале PNAS. Ученые изучили образцы воздуха, которые сохранились в пузырьках в ледяных ядрах Антарктиды.

Южный полюс

В ходе исследования были изучены пробы воздуха за период с 1852 по 2003 год. Содержание частиц водорода в атмосфере на Южном полюсе планеты увеличилось с 330 частей на миллиард до 550 частей на миллиард, то есть на 70%.

Отмечается, что молекулярный водород является естественным компонентом в составе атмосферы Земли, который образуется в результате разложения формальдегида солнечным светом, образующегося при окислении метана или другого органического вещества или при фиксации азота микроорганизмами из воздуха. Но большая часть водорода является побочным продуктом сгорания топлива, а также выхлопных газов автомобилей.

Ученые объяснили, что водород не является парниковым газом, как углекислый газ или метан, но он влияет на распределение метана и озона в атмосфере. И эти два газа являются наиболее важными после углекислого газа, что означает, что глобальные уровни водорода в атмосфере также могут влиять на климат.

Таяние ледников на Южном полюсе

В исследовании также подчеркивалось, что в период с 2000 по 2015 год увеличилось количество H2 в воздухе, в то время как другие источники загрязнения атмосферы были поставлены под строгий контроль.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, на Земле может произойти глобальная катастрофа - изменение магнитного поля планеты, которое ранее привело к уничтожению неандертальцев в Европе и крупных животных в Австралии.

Денежная единица США, одна из основных резервных валют мира. 1 доллар = 100 центов