Ученые заметили признаки гравитационного фона Вселенной

Якимченко Олександр
13 Jan 01:15

Ученые из США и Канады заявили, что им удалось обнаружить признаки постоянного гравитационного излучения, которое проходит через Вселенную и искажает ткань пространства-времени.

Исследование было опубликовано на сайте Год. Специалисты провели эксперимент под названием "Лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория".

Они получили Нобелевскую премию по физике за первое в истории прямое обнаружение гравитационных волн, образованных слиянием двух черных дыр, расположенных примерно в 1,3 миллиарда световых лет от Земли. Отмечается, что волны, порожденные этим столкновением, пробили гравитационно-волновой фон Вселенной и достигли Земли.

Помимо таких разовых сильных возмущений, которые астрофизики уже научились фиксировать, существует так называемый фон гравитационных волн-постоянный поток гравитационного излучения, который, согласно теории, постоянно омывает Землю.

Именно это фоновое излучение пытались обнаружить ученые из проекта Североамериканской наногерцовой гравитационно-волновой обсерватории. В течение 13 лет они изучали свет, исходящий от десятков пульсаров, рассеянных по всей нашей Галактике, используя его как огромную космическую обсерваторию, чтобы найти намеки на уникальные гравитационные "ряби" во Вселенной.

Как ранее сообщал "ОБОЗРЕВАТЕЛЬ", в космосе был обнаружен возможный "близнец" загадочной девятой планеты Солнечной системы, существование которой доказано лишь гипотетически.

Денежная единица США, одна из основных резервных валют мира. 1 доллар = 100 центов