Украинские археологи обнаружили загадочный склеп на территории древней Ольвии

Стадник Олена
07 Oct 03:10

В Николаевской области, на территории древнего государства Ольвия, был найден подземный склеп, построенный примерно в I веке. Находка касается захоронения сарматов.

Об этом рассказала руководитель экспедиции, заместитель директора Института археологии Национальной академии наук Украины Алла Буйских. Археологи раскопали склеп, вход в который проходил по узкому коридору и вел в трапециевидную погребальную камеру. В склепе исследователи обнаружили половину чашечки с красным кружевом, что характерно для сарматов, живших в Ольвии, сообщает Укринформ.

Буйских рассказал, что высота найденной камеры составляла 1 метр, а стены и пол были покрыты известняковым раствором. Камера была вырублена в глинистом массиве на глубине 3-3,5 метра. Вход в склеп был закрыт каменной стеной.

Ученые также заявили, что склеп был ограблен в древние времена. Тело покойного вместе с украшениями было вынесено из склепа. Археологам удалось найти только более сотни различных бус и подвесок. Были найдены бусины из янтаря, сердолика, агата, гагата, горного хрусталя и многочисленные бусины из стеклянной пасты.

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, в Запорожье, на месте раскопок "Генералка 2", археологи обнаружили кенотаф - могилу без праха умершего. В захоронении также был найден ритуальный горшок возрастом более 3500 лет.