Уникальное открытие: В Гренландии найдены останки растений

16 Mar 12:05

Уникальное открытие: В Гренландии найдены остатки растений

Фото: pixabay.com

Гренландия была "живым" островом

Исследователи предполагают, что когда-то на острове была жизнь и росли деревья. И они также говорят, что Гренландия не так устойчива к изменению климата, как считалось ранее.

Ученые обнаружили на территории Гренландии остатки растений, которые сохранились под огромным слоем льда. Об этом 15 марта сообщается на сайте Университета штата Вермонт США.

"Новое исследование доказывает, что толстый слой льда в Кэмп-Сенчури, найденный в 120 км от побережья и в 1300 км от Северного полюса, полностью растаял по крайней мере один раз за последний миллион лет. Он был покрыт растениями: мхом, травой и даже деревьями", - говорится в сообщении.

Образцы растений были обнаружены в 1966 году во время пребывания на острове американских военных на базе Кэмп-Сенчури. Солдаты пробурили лед на глубину до полутора километров, чтобы спрятать 600 ядерных ракет, но вынули оттуда ядро. Его длина достигала четырех с половиной метров. После этого находку перевели из одной лаборатории в другую.

Исследователь из Вермонтского университета Эндрю Крист во время микроскопического наблюдения обнаружил четкие ветви и листья на остатках растений. Это указывает на то, что местом образования ледяного покрова был лес, вероятно хвойно-широколиственный.

Ученые также утверждают, что это исследование доказывает чувствительность Гренландии к климатическим воздействиям, которые могут спровоцировать довольно быстрое таяние ледников. Напомним, что осенью прошлого года раскололся самый большой ледник на острове, который играет важную роль в формировании арктического климата Гренландии.

Лед на Земле тает рекордными темпами