В Антарктиде зафиксировали падение астероида

Бобрович Яна
01 Apr 16:11

В Антарктиде зафиксировали падение астероида-1200x800

Небесное тело такого размера может быть смертельно опасным для миллионов людей

В Антарктиде зафиксировано падение астероида. Что и произошло 430 тысяч лет назад. По мнению специалистов, взрыв такой мощности в жилом городе вызвал бы катастрофические разрушения на расстоянии сотен километров от эпицентра. Об этом сообщается в журнале Science Advances.

Ученые выяснили, что в атмосферу Земли ворвался астероид, взрыв которого вызвал мощную раскаленную струю пара из испарившегося материала. Струя ударилась о поверхность на большой скорости, но силы взрыва оказалось недостаточно, чтобы оставить ударный кратер.

Специалисты обнаружили в Восточной Антарктиде частицы-сфероиды внеземного происхождения на вершине горы Вальнумфьеллет в Сер-Ронданских горах.

Отмечается, что такое падение астероида, если бы оно произошло в настоящее время в густонаселенном городе, могло бы привести к гораздо более серьезным последствиям, чем падение Челябинского метеорита в 2013 году или даже Тунгусского метеорита в 1908 году.

По мнению специалистов, взрыв такой мощности нанес бы значительный ущерб и катастрофические разрушения на расстоянии сотен километров от эпицентра.

• Обратите внимание, что в последний раз астероид размером с кита приблизился к Земле на максимально близкое расстояние 22 января.
  • Компания Илона Маска SpaceX выиграла контракт НАСА на запуск нового космического телескопа SPHEREx, который предназначен для изучения далеких галактик. Ранее НАСА сообщило о 32-метровом астероиде, который приблизился к Земле на расстояние ближе, чем от нашей планеты до Луны. Астероид 2021 CW7 прошел от Земли на расстоянии почти 28 500 километров в ночь на 14 февраля.

Добавьте Vesti.ua в список ваших источников