В Австралии обнаружили останки "дракона", размах крыльев которого достигал 7 метров. Фото

Чернишенко Павло
18 Aug 04:40

В Австралии были обнаружены останки птерозавра с размахом крыльев до 7 метров. Древний "дракон" жил на Земле около ста миллионов лет назад.

По данным Eeurek Alert, открытие было сделано на северо-востоке страны в штате Квинсленд. Палеонтологи обнаружили части черепа динозавра.

"Это больше всего похоже на настоящего дракона. Новый птерозавр, которого мы назвали Тапунгака шави, был ужасающим зверем с копьеобразной пастью и размахом крыльев около семи метров. На самом деле это был просто череп с длинной шеей, прикрепленный к паре длинных крыльев", - сказал Тим Ричардс, палеонтолог из лаборатории динозавров Университета Квинсленда.

Тим Ричардс

Ученый сказал, что только один череп был длиной чуть более метра и содержал около 40 зубов. Такая каркасная конструкция идеально подходила для рыбалки.

"Что определенно ясно, так это то, что это существо не похоже ни на птицу, ни даже на летучую мышь. Птерозавры были успешной и разнообразной группой рептилий - самыми первыми позвоночными, которые нанесли удар в полете", - сказал палеонтолог.

Приблизительное изображение птерозавра

Найденный вид принадлежал к группе птерозавров, известных как ангангерийцы, которые населяли все континенты во второй половине эры динозавров. Птерозавры были прекрасно приспособлены к полету, имели тонкостенные и относительно полые кости. Учитывая эти адаптации, их окаменелые останки очень редки и плохо сохранились до нашего времени.

Череп птерозавра

"Птерозавры плохо сохранились. Большинство из них, вероятно, упали в море, когда умерли, и были съедены хищными животными. Многие из них так и не достигли дна моря, чтобы начать процесс окаменения", - добавил Ричардс.

Сравнение размера человека и птерозавра

Как сообщал ОБОЗРЕВАТЕЛЬ, в США, в штате Орегон, были найдены останки динозавра возрастом 103 миллиона лет. Часть позвонка принадлежит одному из двух экземпляров динозавра, когда-либо найденных в штате.